Университет XXI века: научное измерение

Физика, математика и информатика 299 2) их можно использовать для проведения экспериментов, которые не- возможно выполнить иначе (например, демонстрация немедленной реакции на регулирование количества парникового газа в атмосфере или сопротивление лампы в контуре); 3) легкость изменения переменных в ответ на вопросы учащихся, которые трудными в реализации или которые невозможно изменить с помощью реаль- ного оборудования – то есть, расширение реальных возможных значений пере- менных в лабораторном опыте; 4) возможность быстро получать, обрабатывать и анализировать данные исследования; 5) возможность запустить симуляцию на своем компьютере дома, чтобы повторить или продолжить эксперименты, проведенные на уроке, уточнить или укрепить их понимание. Симуляции могут быть очень эффективным инструментом в обучении, од- нако это не происходит «автоматически»: они не могут заменить учителя и его роль в учебном процессе. Хороший урок они способны сделать превосходным, в то время как плохой урок нельзя сделать выдающимся ни с помощью каких инструментов. То есть выбор симуляций на уроках физики, как и любого дру- гого средства, должен быть хорошо продуман, обоснован и целесообразен. При этом выборе должны быть эффективно использованы преимущества и грамотно учтены недостатки. Каждый учитель в зависимости от уровня подготовленно- сти учащихся и кабинета, наличия в нем оборудования, должен выбирать ту зо- лотую середину, которая обеспечивает максимальную эффективность урока. Литература 1. Гафуров, А. Ш. Демонстрационный эксперимент или компьютерная си- муляция: что эффективнее в учебном процессе? / А. Ш. Гафуров // Современ- ные инновации. – 2018. – № 5 (27). 2. Arıcı, F. The effect of laboratory experiment and interactive simulation use on academic achievement in teaching secondary school force and movement unit / F. Arıcı, R. M. Yılmaz // Elementary Education Online. – 2020. – № 19 (2). – С. 465–476. 3. Finkelstein, N. D. Can Computer Martin Šechný. Open IT tools for inquiry- based physics education [Электронный ресурс] / N. D. Finkelstein, K. K. Perkins, W. Adams, P. Kohl, N. Podolefsky // 24th conference of Slovak physicists. – 2019. – URL : http://kf.elf.stuba.sk/~24konferencia/ 4. Simulations Replace Real Equipment in Undergraduate Laboratories? // AIP Conference Proceedings. – 2005. – № 790 (1). – P. 101–104. 5. Wieman, Carl E. Teaching physics using PhET simulations / Carl E.Wieman // The Physics Teacher. – 2010. – № 48.4 . – С. 225–227. 6. Interactive Simulations for Science and Math [Электронный ресурс] // PHET Unteractive Simulations. – URL: https://phet.colorado.edu/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=