Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 298 мый эффективный способ их применения: начать с того, что учащиеся записы- вают свои гипотезы относительно происходящего. Например, предложить им предсказать, как как будут выглядеть графики кинетической и полной энергии в зависимости от в определенный момент времени движения скейтера. После того, как учащиеся сделают свои предположения, запускается симуляция и ре- зультаты опыта демонстрируются наглядно Далее фронтально с учащимися обсуждается, что они только что увидели, и почему это имеет смысл с точки зрения физики. Опыт исследователей приводит к тому, что такой способ приводит к большому количеству неожиданных вопро- сов. Учащиеся часто задают вопросы «а что, если…», и предлагают новые идеи взаимодействия с симуляцией с желанием предсказать возможный результат. Лабораторные работы в PhET позволяют проводить исследования, которые непрактичны и нецелесообразны с реальным лабораторным оборудованием. Например, с Energy Skate Park ученики изучают энергосбережение с несколь- кими различными переменными: форма трассы, стартовая высота и скорость фигуриста, масса фигуриста и трение. При этом у учащихся есть возможность быстро повторять эксперименты и быстро исследовать влияние множества раз- личных параметров. Они могут даже сравнить скейтбординг на Луне или на Юпитере с скейтбордингом на Земле. После изучения рычага учащиеся часто воспринимают тему как теорию, никак не связанную с реальной жизнью. Компьютерные симуляции, примеры поднятия грузов большей массы с помощью меньшей силы, демонстрация ре- конструкции процесса строительства египетских пирамид позволяют умень- шить разрыв между теорией и практикой. В симуляциях PhET присутствуют и игровые элементы, например, игра с уравновешиванием качели. Рис. 2. Симуляция правила рычага Balancing Act В то время, как симуляции предлагают многие из тех же преимуществ, что и демонстрации с использованием лабораторного оборудования, в них все же есть ряд дополнительных преимуществ: 1) их можно использовать в классах, где реальные оборудование либо не- доступно, либо нецелесообразно в настройке;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=