Университет XXI века: научное измерение

Физика, математика и информатика 297 Интерактивность симуляций обеспечивается базовыми функциями, интер- фейс известен и интуитивно понятен учащимся.  Нажатие и перетаскивание для взаимодействия с функциями модели- рования.  Использование ползунков для увеличения и уменьшения параметров.  Выбор одного из вариантов с переключателями.  Проведение измерений в экспериментах с различными приборами  ли- нейками, секундомерами, вольтметрами и термометрами. То есть специфического обучения для работы с простыми симуляциями не требуется. Когда пользователи взаимодействуют с этими инструментами, они получают немедленную обратную связь о влиянии сделанных ими изменений. Это позволяет им исследовать причинно-следственные связи и отвечать на на- учные вопросы путем исследования моделирования [3]. Симуляции PhET могут помочь учителю ввести новую тему, развивать и закреплять умения и навыки, побудить к идеям, организовать итоговое пов- торение и рефлексию. Симуляции стирают границы между занятием в классе и лабораторной работой, лекционными и домашними заданиями, потому что одна та же симуляция может быть использована во всех этих формах работы. Они могут служить для визуализации описываемого учителем процесса, чтобы облегчить понимание, общение и обучение. Анимированная иллюстрация – отличный пример интерактивной демон- страции в классе. Учитель может использовать ситуации при объяснении ново- го материала. Протекающие процессы можно замедлять или ускорять в реаль- ном времени. То, что мы не можем увидеть в реальной жизни, можно сделать видимым: фотоны, электроны, поля. Рис. 1. Фигурист движется по дорожке в Energy Skate Park: Basics Как уже было сказано, симуляции могут быть использованы при различ- ных формах работы: на лекциях, при индивидуальной работе учащихся или в малых группах, в качестве домашней работы или лабораторной работы. Са-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=