Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 288 С. В. Даниленко, Ю. М. Мартынюк, В. С. Ванькова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КУРСА «АЛГОРИТМЫ И АНАЛИЗ СЛОЖНОСТИ» Аннотация. Представлена точка зрения авторов на содержание дисциплины «Алго- ритмы и анализ сложности» как определяющего условия усиления роли научной составляю- щей курса программирования при подготовке будущих программистов и IT-специалистов. Ключевые слова: алгоритмизация, моделирование, подготовка будущего программи- ста, эффективная программа. Выпускник высшего учебного заведения XXI века в корне отличается от выпускника вуза тридцати-, двадцати- и даже пятнадцатилетней давности. Воз- можно, он не в полной мере обладает глубокими теоретическими знаниями в области будущей выбранной профессии, но он обладает уникальной способ- ностью быстрой адаптации и нормального продуктивного существования в условиях современного информационного общества со всем спектром его до- стоинств и недостатков. Гибкость мышления, способность к самообразованию, умение сосредотачиваться на нескольких выполняемых одновременно процес- сах, быстрое схватывание сути новации и оценка ее полезности или бесполез- ности с точки зрения применения в профессиональной деятельности, – далеко не полный список отличительных качеств молодого специалиста, начинаю- щего свою работу в условиях стремительно развивающегося общества начала XXI столетия. Темп жизни и изменения общества порой лишают человека та- кой важной функции его существования, как осмысление и глубокий спокой- ный анализ любого предпринимаемого им действия. Зачастую способ решения возникшей задачи выбирается в рамках двух последовательных шагов: «ана- лиз – действие», каждый из которых лишен долгих рассуждений по поводу возможных альтернативных вариантов развития ситуации. В этой связи опре- деляющим условием для анализа задачи с целью принятия единственно пра- вильного решения выступает научная обоснованность и глубина этого решения. Подобное обстоятельство определяется, прежде всего, теми фундаментальными научными знаниями, которые выпускник вуза усвоил в процессе своего обуче- ния. Без прочного, глубокого усвоения теории со всеми ее законами и форму- лами невозможна успешная профессиональная деятельность не только в плане ответственности за принятое решение, но и в плане способности прогнозирова- ния влияния сегодняшних результатов на завтрашнее развитие. Подобного рода рассуждения убеждают авторов в правильности выбранной и планомерно реа- лизуемой ими стратегии усиления научной составляющей дисциплин блока программирования вообще и дисциплины «Алгоритмы и анализ сложности», в частности, в процессе обучения будущих программистов. Данная дисциплина

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=