Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 264 ственных наблюдательных комиссий специальных [18]; организации деятель- ности учебно-воспитательных учреждений [19]. Весьма полезным с точки зрения правоприменения являются письма феде- ральных министерств, содержащих методические рекомендации по практиче- ской организации процесса ресоциализации несовершеннолетних с делин- квентным поведением в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. Так, в них: 1) дается определение основных понятий данного процесса, а имен- но: ресоциализация; социальная адаптация, девиантное поведение, деликвент- ное поведение, асоциальное поведение, восстановительный подход, коррекция; 2) разъясняются причины и условия, способствующие деликвентному поведе- нию несовершеннолетних; 3) дается программно-методическое обеспечение профилактики деликвентного поведения; 4) прочие методические материалы, призванные координировать деятельность конкретных специальных учебно- воспитательных учреждениях закрытого типа, способствующие организации процесса ресоциализации несовершеннолетних [20]. В целом, рассмотренные документы содержат следующие аспекты норма- тивно-правового регулирования практики ресоциализации, находящихся в спе- циальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, несовершен- нолетних лиц с делинквентным поведением: 1) основы государственной поли- тики и принципы правового регулирования общественных отношений, касаю- щихся несовершеннолетних, находящихся в учебно-воспитательных учрежде- ниях закрытого типа; 2) материально-правовые и процессуальные аспекты со- держания несовершеннолетних в учебно-воспитательных учреждениях закры- того типа; 3) методические основы и рекомендации по организации процесса ресоциализации несовершеннолетних с делинквентным поведением. Таким образом, основными направлениями нормативно-правового регули- рования системы ресоциализации несовершеннолетних с делинквентным пове- дением, находящихся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа являются общественные отношения, возникающие в процессе: 1) организации функционирования учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; 2) нап- равления несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; 3) обеспечения содержания и материального обеспечения несовершенно- летних в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа; 4) обеспечения защиты прав несовершеннолетних, находящихся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, посредством организации системы государствен- ного и общественного контроля за деятельностью данных учреждений; 5) орга- низации образовательного и воспитательного процессов в учебно-воспитатель- ных учреждениях закрытого типа. Литература 1. Конституция Российской Федерации: (Принята всенар. голосованием 12.12.1993 г.) // Офиц. интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.07.2020).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=