Университет XXI века: научное измерение

Исторические исследования и право 263 оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа или освобожденных из них, посредством развития системы профилактической, реабилитационной и коррекционной работы с несовершеннолетними. К задачам второй концепции относятся: разработка принципов взаимо- действия организаций системы профилактики безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних по вопросам содействия в трудовом и бытовом устройстве, и иных видов помощи несовершеннолетним, освобожденным из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; разработка методических рекомендаций по совершенствованию системы функционирова- ния специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в осо- бенности в области внедрения и развития современных реабилитационных тех- нологий; обеспечение систематизации и распространения эффективного опыта, современных технологий профилактической работы, на базе специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Положения указанных федеральных законов конкретизируются в норма- тивно-правовых актах Правительства РФ , определяющих: процедуру меди- цинского освидетельствования несовершеннолетних на наличие (отсутствие) у них заболеваний, препятствующих их содержанию и обучению в специаль- ном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа [11]; виды, структуру, задачи и функции комиссий по делам несовершеннолетних [12]; нормы (коли- чественные показатели) и правила предоставления несовершеннолетним, нахо- дящимся в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа материальной помощи из средств федерального бюджета [13]. Во исполнение норм федеральных законов о защите прав несовершенно- летних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях за- крытого типа, Правительство РФ наделило Министерство просвещения Россий- ской Федерации полномочиями по: установлению форм государственной ито- говой аттестации для учащихся специальных учебно-воспитательных учрежде- ний закрытого типа; определению категорий несовершеннолетних, которые от- правляются в, «реализующие адаптированные основные образовательные про- граммы», специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; определению порядка «организации и осуществления деятельности специаль- ных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа» [14]. В настоящее время действует значительное число нормативно-правовых актов, прежде всего приказов Министерства Просвещения РФ (ранее Мини- стерство образования и науки РФ), регулирующих следующие проблемы орга- низации ресоциализации несовершеннолетних с делинквентным поведением в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа: общие вопросы профи- лактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной сре- де [15]; выделение категорий несовершеннолетних, а именно «с задержкой пси- хического развития» и «с легкой степенью умственной отсталости» [16]; опре- деление норм и порядка материального обеспечения за счет средств федераль- ного бюджета лиц, достигших возраста восемнадцати лет [17]; определение процедуры посещения учебно-воспитательных учреждений членами обще-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=