Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 252 В развитие этих положений, а так же приоритетных задач по цифровизации об- разования, обозначенных Президентом страны, можно выделить круг докумен- тов закрепляющих и задающих вектор развития цифровых образовательных технологий в системе высшего образования. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и страте- гических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», ко- торый закрепляет одной из задач «создание современной и безопасной цифро- вой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней» [3]. Данная норма продолжает свое разви- тие в национальном проекте «Образование», где регламентируется последова- тельный ввод цифровых технологий в систему образования. Среди положений, закрепленных в национальном проекте, можно выделить следующие, относя- щиеся к системе высшего образования: 1) для граждан, осваивающих программы высшего образования, должен быть обеспечен свободный доступ по принципу «одного окна» к онлайн- курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образо- вательную деятельность, и образовательными платформами; 2) на всех уровнях образования должно быть организовано утверждение пакета единых технологических требований (при учете целевой модели цифро- вой образовательной среды), которые обеспечивают информационное взаимо- действие и сквозную аутентификацию на цифровой платформе и в информаци- онных системах. Кроме того, национальный проект закрепляет, что «к 2024 году не менее 20 % обучающихся по образовательным программам высшего образования осваивают отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате он- лайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню» [4]. В октябре 2016 года Правительством РФ был утвержден приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (срок реализации: с ноября 2016 г. по 2025 г.), подго- товленный в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы. Ключевая цель проекта – создать условия для непрерывного образования на базе цифровой платформы онлайн-образования. Отмеченный проект включает в себя, в том числе, создание платформы, работающей по принципу единого окна, для размещения онлайн-курсов, а также отечествен- ного программного обеспечения, которое позволит массово разрабатывать и внедрять онлайн-курсы на всех уровнях образования. В перспективе, цифровизация высшего образования должна обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также введе- ние смарт-контрактов и зачет учебных дисциплин, изученных в различных об- разовательных учреждениях онлайн. В виду обозначенного, продолжающееся вырабатывание правовых норм, и, как следствие, принятие различного круга нормативных актов будет способствовать планомерному и поступательному достижению заявленных целей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=