Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 25 по нормативным документам с помощью информационных систем «Консуль- тант плюс», «Гарант» стало очень актуальным. В связи с частыми изменениями в законодательстве раньше было сложно уследить за всеми корректировками не только студенту, но и преподавателю. С применением информационных техно- логий это стало просто даже студенту, проживающему в провинции. Наряду с положительными сторонами использования цифровизации в об- разовании есть и свои «подводные камни». Во-первых, должен быть бесплат- ный интернет; во-вторых, не все студенты добросовестные и могут самостоя- тельно изучить материал; в-третьих, магнитное излучение при постоянном об- щении с компьютером. Список можно продолжить и наконец – ничто не заме- нит живого общения. Разумно совмещая применение положительных сторон цифровых техноло- гий с элементами традиционной формы обучения, оставляя выбор новых тех- нологий не только за учебным заведением, но и за студентами, можно добиться синергетического эффекта «специалиста широкого профиля». Под традиционными системами автор понимает не только общение в раз- ных формах с преподавателем, но и предоставление, например, места прохож- дения практики от вуза, а не поиск самим студентом, который чаще просто сво- дится к написанию отчета по практике без фактического приобретения практи- ческих навыков. Помощь в трудоустройстве после окончания университета, чтобы исключить работу не по специальности (направлению). Осуществляя трансформацию высшей школы на цифровые технологии, по мнению автора, необходимо помнить, что лишенные живого контакта с пре- подавателем-наставником, студенты сложнее усваивают сложные знания. Образование сводится просто к узкому набору компетенций, нужных в работе. Требование профессиональных стандартов по «специалисту широкого про- филя» не будет выполнено, а «специалисту узкого профиля» будет сложнее найти работу. Литература 1. Вахорина, М. В. Научно-исследовательская работа как элемент само- стоятельной работы [Электронный ресурс] / М. В. Вахорина // Технолого- экономическое образование: Достижения, инновации, перспективы: Материалы XVIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Тула, 12–14 февр. 2019 г.). – Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2019. – С. 225–228. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38178339 (дата обращения: 14.10.2020). 2. Россия и мир: вызовы нового десятилетия: Материалы XI Гайдаров- ского форума – 2020 [Электронный ресурс]. – URL: https://gaidarforum.ru/news/opublikovana-programma-gaydarovskogo-foruma-2020- v-rankhigs/ (дата обращения: 15.10.2020). 3. О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: Постановление Правительства РФ: [принято 02.03.2019 г.; ред. 21.08. 2020 г.] [Электронный ресурс] // Кон- сультантПлюс: Справ.-правовой портал. – URL:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=