Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 242 В публикациях А. В. Савоськина [11] представлено лексико-юридическое исследование термина «обращение», а также анализ практики его применения в законодательстве. С. В. Калинина [3] в научных статьях рассматривает административно- правовой статус личности, элементом которого является право граждан на об- ращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленного и гарантированного Конституцией Российской Федерации, а также показывает связь этого права с другими конституционными правами граждан Российской Федерации. Помимо этого, автор обращает внимание на механизм административно-правового регулирования и административно-пра- вовой режим в осуществлении защиты права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. А. Е. Лобода [6] в своем исследовании досконально изучает возможность исполнения конституционного права граждан на обращения в государственные и муниципальные органы в виде основного вида по осуществлению управления со стороны населения, изучает ретроспективы этого права, показывает недо- статки при практическом осуществлении этого права и дает рекомендации по модернизации данного права. В работе Г. А. Хохриной [13] изучена структура и имеющаяся система об- ращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправле- ния и соответствующая ответственность за его нарушения. Автор проводит анализ статьей КоАП РФ, которые посвящены нарушениям Федерального зако- на «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Д. С. Решетникова [10] показывает фундаментальные недостатки, которые мешают оптимальной работе структуры обращений граждан в органы госу- дарственной власти и местного самоуправления. А. А. Морукова и С. В. Калинина [8] провели исследование по защите ин- формации при пересылке гражданами обращений в соответствующие органы в электронном виде. Д. А. Кладкина, В. В. Пономарева [5] рассматривали институт обращения граждан, как способ взаимодействия народа и власти. В данной статье авторы акцентируют внимание на вопросах формирования и развития института об- ращения граждан, как одной из форм участия граждан в управлении госу- дарством в разные исторические периоды. Детально рассматривается вопрос развития этого института в России, где взаимоотношений власти и общества строилось на конфликтной основе, так как власть и общество зачастую имели разные интересы. Модернизация и совершенствование организации работы с обращениями в органы государственной власти вызвано необходимостью построения в Россий- ской Федерации эффективной работы с обращениями граждан, в соответствии с законодательством.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=