Университет XXI века: научное измерение

Исторические исследования и право 241 В наше время уже необходим постепенный сдвиг по улучшению работы общественности и государственных органов. Требуется передача определенных полномочий от центральных органов власти к общественности. Эти проблемы неоднократно поднимали многие исследователи данного направления. Анализ организации работы с обращениями населения выполнен в статьях следующих исследователей: Н. А. Храмцовская в работе «Уточнен порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан» [14], В. Ф. Янковая в работе «Организация работы с обращениями граждан: закон есть, но проблемы остаются» [15], Е. М. Каменева «Каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул?» [4]. В вышеприведенных работах были изучены недостатки, которые возни- кают по работе с обращениями от населения, причем рассмотрены обраще- ния, как на бумаге, так и в электронном виде. Сделан акцент на сроках по рас- смотрению обращений, а также изучена работа по приему повторных и ано- нимных документов. А. Е. Алешин и Ю. Н. Трифонов [2] рассмотрели разнообразные нюансы работы с обращениями населения в органы государственной власти, обозначи- ли определенные недостатки и рассмотрели модернизацию существующего инс- титута обращений применительно к любому гражданину нашей страны. Ю. А. Аверина [1] изучила виды и типы обращений населения в органы государственной власти и проанализировала право человека на обращения в ор- ганы государственной власти и местного самоуправления как определенную составную часть механизма народовластия. С. А. Суркова и Л. В. Литвинова [12] в соответствующей работе, посвя- щенной обращениям граждан, доказывают значение и важность института об- ращений граждан для осуществления работы органов государственной власти и местного самоуправления. В. Н. Мотькин [9] рассмотрел в своей работе проблемы, которые исходят из осуществления гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядку рассмотрения об- ращений граждан государственными органами, органами местного самоуправ- ления и должностными лицами. Автор осуществил серьезную работу и изучил законодательство в этой сфере, выполнил анализ соответствующих эффектив- ных действий Президента РФ в этой деятельности. В этом плане можно назвать построение единой трехуровневой системы работы с обращениями граждан на базе приемных Президента РФ. В. А. Мещерягина [7] в соответствующем своем труде выполнила сравни- тельный анализ Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации» на основе этого показала возможность осуществления на ос- нове их оптимального законодательного построения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=