Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 24 что образование становится ключевым двигателем и ресурсом экономического развития. Эти условия полностью меняют подход к системе образования. Это значит, что все граждане смогут воспользоваться огромными возмож- ностями в разных областях для обучения, повышения квалификации, непрерыв- ного образования, развития и участия в экономической и социальной жизни. Система образования должна лучше оснащать людей навыками и зна- ниями, чтобы они отвечали требованиям цифровой рабочей среды и общества знаний. Она также должна повысить уровень грамотности в средствах массо- вой информации. Поэтому необходимо содействовать более широкому исполь- зованию цифровых средств информации в образовании на протяжении всей жизни человека. Вместе со всеми заинтересованными сторонами в области образования необходимо стремиться к созданию цифровой стратегии обучения, которая бу- дет систематически использовать, расширять и внедрять возможности цифро- вых средств массовой информации для предоставления высококачественного образования. Тем не менее, остаются вопросы социальной адаптации населения к вызо- вам цифровой экономики, относящимся к непрерывному повышению уровня квалификации и развитию новых навыков в интерактивном пространстве циф- ровой экосистемы. В этом отношении крайне важны активная политика на рынке труда, поддержка доходов, непрерывное обучение и более гибкие обра- зовательные системы» [3]. Перед университетами стоит задача перехода от конвейерной системы к проектированной, включая капитализацию навыков образования и повыше- ние значимости трудоустройства студентов. Массив информации, короткие курсы и индивидуальные траектории, воз- можности для передачи образовательного контента – все эти тенденции «вы- нуждают» систему образования к трансформации. Цифры это не просто возможности, это язык, которым должен владеть студент. Университеты меняют облик городов. Меняется и традиционный образ преподавателя вуза. Онлайн-преподаватель предлагает новые методы освоения учебного материала. Рутинные лекции уходят в прошлое, и осуществляется пе- реход на онлайн-курсы; применяются удаленные технологии, электронные библиотеки, электронные доски и т. д. Таким образом, цифровизация высшего образования решает ряд следую- щих задач, являющихся приоритетными перед традиционными формами: 1. Обратная связь со студентами. 2. Преодоление «проклятия провинция». 3. Вовлечение региональных вузов в онлайн-конференции, онлайн-семинары. 4. Применение удаленных технологий для участия в учебном процессе ве- дущих профессоров и других резидентов. Применяя цифровые технологии, повышается не только интерес к заняти- ям, но и уровень самого образования, направленный на приобретенные навыки. Применение электронных библиотек облегчает не только подготовку препода- вателя, но и студентов к занятиям. Например, изучение бухгалтерского учета

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=