Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 232 роль в обеспечении качества стажировки играют следование правилам ее орга- низации, выполнение их и эффективный мониторинг процесса [10]. В странах ЕС выделяют различные виды стажировок. Все чаще и чаще стажировки вклю- чаются в качестве обязательной части учебной программы. Это касается как профессионального, так и академического образования. Хотя стажировки тра- диционно были обычным явлением в сфере высшего образования и профессио- нального обучения, теперь они становятся неотъемлемой частью академиче- ских программ во многих государствах-членах. Однако доля студентов, про- ходящих стажировку в рамках высшего образования, сильно различается меж- ду государствами-членами; например доля в Нидерландах составляет 87 %, а в Италии только 22 % [10]. В последние годы увеличивается количество ста- жировок для молодых специалистов. Происходит это не в последнюю очередь потому, что работодатели отдают предпочтение тем, кто приобрел опыт работы на таких стажировках. Отдельные виды стажировок предназначены для безра- ботных молодых людей с очень низким уровнем образования. Существуют программы стажировок, которые нацелены на выпускников школ и призваны облегчить их переход на рынок труда. В государствах-членах ЕС есть опреде- ленные профессии, для которых стажировка является частью обучения. Это от- носится к подготовке специалистов в сфере медицины, юриспруденции, обра- зования (преподавания), архитектуры и др. Данные стажировки являются пред- варительным условием для получения возможности заниматься данной профес- сией. В качестве стажировок следует рассматривать отдельные программы мо- бильности ЕС, в частности программы Леонардо да Винчи и Erasmus. Многие страны активно продвигают стажировки за рубежом через ЕС или другие программы международной мобильности для молодежи, такие как AIESEC и IAESTE и др. национальные инициативы. Международные документы свиде- тельствуют, что в странах ЕС растет понимание преимущества стажировки при переходе от обучения к работе. По оценкам специалистов, наиболее эффектив- ными являются стажировки, проводимые на этапе обучения [11]. В организации стажировок важным является вопрос их финансирования. Наиболее распространенные модели финансирования различных типов стажи- ровки в государствах-членах включают европейские и национальные (регио- нальные фонды), финансовую поддержку со стороны таких институтов, как университеты, а так же частное финансирование. Доступные государственные деньги на организацию стажировок в значительной степени поступают из фон- дов ЕС, в частности из Европейского социального фонда (ESF). На уровне ЕС в 2014 году были приняты Рекомендации Совета о системе качества для стажировок [9]. В документе указывается на связь между ка- чеством стажировки и результатами трудоустройства. По мнению европейских парламентариев, качественные стажировки приносят прямую выгоду в произ- водительности, улучшают ситуацию на рынке труда. В документе содержится рекомендация для государств-членов об установлении гарантии для молодежи, предлагается государствам-членам обеспечить, чтобы все молодые люди в воз- расте до 25 лет получали качественное предложение о трудоустройстве, про- должении образования, ученичестве или стажировке в течение четырех месяцев

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=