Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 23 М. В. Вахорина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ ЦИФРОВИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. Раскрыт компетентностный подход к переходу высшей школы на цифро- вые технологии. Определена роль и основные направления цифровизации в системе образо- вания. Проанализировано влияние высшего образования на развитие общества в цифровую эпоху. Выявлены положительные и отрицательные стороны цифровизации высшей школы. Ключевые слова: высшее образование, подготовка кадров, интерактивное обучение, цифровые технологии образования, онлайн-курсы. В соответствии с Программой развития цифровой экономики в Российской Федерации до 2035 года определены основные направления государственной политики Российской Федерации по формированию цифровой (электронной) экономики, в целях соблюдения национальных интересов и реализации нацио- нальных приоритетов. Основные направления цифровой экономики раскрыты на рисунке 1. Рис. 1. Основные направления цифровой экономики Программа развития цифровой экономики разработана по указу Президен- та РФ, который отметил в своем послании Федеральному собранию: «Цифровая экономика это вопрос национальной безопасности и технологической незави- симости России, в полном смысле этого слова – нашего будущего» [4]. В соответствии с Программой цифровой экономики «…область образова- ния является ключевой областью внедрения новых цифровых достижений и са- ма по себе выступает в качестве важного фактора, способствующего дальней- шему развитию цифровых технологий. Цифровые технологии меняют облик самой системы образования. Формирование экономики знаний предполагает,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=