Университет XXI века: научное измерение

Естественные науки 205 ния передовых технологий обучения с инновационной и научно-практической деятельностью. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен быть готов решать такие профессиональные задачи, как организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями; участие в самоуправле- нии и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональ- ной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения ка- чества образования, в том числе с применением информационных технологий. В результате освоения ОПОП у выпускника должны быть сформированы об- щекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, в том числе способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного разви- тия, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; осуществлять педаго- гическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятель- ность, развивать творческие способности. Для достижения поставленной цели обучения и формирования указанных компетенций в рабочую программу дисциплины «Методика обучения биологии» включено теоретическое обоснование методики организации массовых внеклас- сных мероприятий, как в области биологии, так и экологического характера. Для формирования умений по организации подобных мероприятий студентам пред- лагается проектное задание по разработке методических рекомендаций для орга- низации молодежной кампании экологической направленности. Так, в течение ряда лет на факультете естественных наук реализовывался проект-кампания по сбору макулатуры «Сбережем лес вместе». Инициаторами проекта выступили студенты, изучающие дисциплину «Методика обучения био- логии» в рамках внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине. Сту- дентами была разработана программа и план проведения мероприятий, создан организационный комитет с распределением обязанностей между членами (ре- кламная деятельность, координирующая деятельность, организация сбора и уче- та макулатуры, организация конкурса между студентами разных направлений подготовки, освещение промежуточных результатов конкурса и хода кампании, выпуск информационных бюллетеней, организация мероприятий по реализации собранной макулатуры, реализация полученных средств для благотворительной деятельности, подведение итогов конкурса и награждение победителей). Проделанная работа была положена в основу нескольких курсовых про- ектов, выпускных квалификационных работ и представлена на Фестивале Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты Рос- сии» в 2017 году. По итогам конкурса проект по сбору макулатуры «Сбережем лес вместе» был удостоен Диплома победителя 1 степени. В процессе прохождения педагогической практики студенты также орга- низуют разнообразную деятельность учащихся в рамках проекта кампании «Сбережем лес вместе»: изучение литературных источников по теме проекта, разработка и изготовление агитационных плакатов, изучение проблемы утили- зации макулатуры на основе социальных опросов и анкетирования, сбор маку- латуры, создание проектов по вторичному использованию бумажных отходов, организация игровых и конкурсных мероприятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=