Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 204 Н. С. Карташова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. В работе представлена теория и практика методической подготовки бу- дущих педагогов к организации молодежных кампаний экологической направленности. Ключевые слова: методическая подготовка, экологическое воспитание, проектная дея- тельность. Одной из сторон существования человека в современном мире является наличие экологических проблем. Решение экологических проблем неотъемлемо связано с формированием экологической культуры населения. Экологическая культура человека формируется в течение всей жизни. Теоретические, или ко- гнитивные основы этого процесса закладываются в учебном процессе в средних и высших учебных заведениях и являются фундаментом для приобретения умений и навыков экологически целесообразного поведения. Умения, навыки выступают в качестве индикатора, позволяющего определить, насколько при- обретенные знания превратились в убеждения, влияют на осознанный выбор в реальных экологических ситуациях и формируют экологическое мышление и сознание. В этой связи в последнее время возрастает внимание к разнообраз- ным социокультурным мероприятиям экологического характера, в том числе массовым экологическим кампаниям и движениям. Эта работа признается спе- циалистами в области экологического образования одной из наиболее эффек- тивных форм в практической модели экологического образования, так как охватывает большое число участников воспитательного процесса. Организация экологических кампаний с одной стороны способствует удов- летворения потребности общества в личности с высокоразвитым уровнем сформированности экологической культуры, с другой стороны – удовлетворяет потребности молодёжи в самоопределении, участии в социально значимой дея- тельности, реализации творческого потенциала. В этой связи перед педагогическим сообществом стоят важные задачи как определения педагогических и методических условий для реализации социо- культурной деятельности в области экологии, так и подготовки педагогических кадров для осуществления этого процесса. В программе бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя про- филями подготовки) (профили Биология и Химия), реализуемой в ТГПУ им. Л. Н. Толстого, основной целью реализации обозначено – обеспечение комп- лексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособ- ных специалистов в области преподавания биологии и химии на основе сочета-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=