Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 20 М. В. Быкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Аннотация. В данной статье рассмотрены уровень и качество высшего профессио- нального образования в РФ в современных условиях. Проанализированы основные направ- ления повышения качества высшего профессионального образования. Изучены современные инновационные подходы к процессу обучения в системе высшего образования в РФ. Ключевые слова: высшее профессиональное образование, качество образования, госу- дарственный образовательный стандарт, инновационные методы обучения, дистанционные технологии, электронное обучение. Современное российское общество постоянно изменяется, гибко реагируя на рынок труда. Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, диктуют необходимость глубоких изменений и в системе высшего образования. Поэтому так важна подготовка профессионалов нового поколения [1, с. 13]. Основополагающим фактором, влияющим на профессиональную подго- товку обучающихся, является уровень развития системы высшего образования. Это связано с необходимостью приобретения такого запаса знаний, который может рационально использоваться не только в профессиональной деятельно- сти, но и стать источником постоянного, стабильного дохода, что в современ- ных условиях особенно важно. Уровень и качество высшего образования, во многом, определяет научно-техническое и экономическое развитие страны, способствующее повышению конкурентоспособности выпускников на между- народной арене [1, с. 14]. Основная цель современной политики государства в области высшего профессионального образования – повышение качества подготовки обучаю- щихся, определяемого концепцией модернизации российского образования и государственными образовательными стандартами 3+++. Внедрение данных стандартов способствует развитию инновационных процессов и переходу выс- шего образования на более высокую ступень. Это реальная возможность осу- ществлять принципиально новые, современные подходы к процессу обучения: использование модульной системы, направленной на развитие у обучающихся базовых компетенций; переход от дисциплинарно - предметного обучения к программному; использование инновационных технологий в образовательном процессе; систематический контроль знаний, основанный на менеджменте ка- чества; развитие дистанционных технологий и электронного обучения, что осо- бенно актуально в настоящий момент в условиях пандемии коронавируса; а также и социальное партнерство власти, бизнеса и общества. В настоящее время качество образования, безусловно, является главным конкурентным преимуществом всех высших учебных заведений, реализующих

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=