Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 196 https://learnenglish.britishcouncil.org/grammar Один из наиболее популярных сайтов среди преподавателей английского языка и изучающих английский язык. Представлены разноуровневые задания по грамматике уровней А1 – В2, а также онлайн грамматический справочник для самостоятельной работы. Помимо заданий на отработку языковых явлений при обучении граммати- ческому аспекту важно организовать использование изучаемых грамматиче- ских структур в процессе иноязычной коммуникации. Иными словами, главная цель в обучении английскому языку – свободная применение языковых средств в иноязычной среде и умение грамотно и адекватно осуществлять общение в различных ситуациях, то есть в процессе коммуникации [2, с.15]. Наиболее популярными сайтами для погружения в иноязычную среду и развития способ- ности использования языковых явлений в процессе общения, в том числе с но- сителями языка, являются:  conversationexchange.com  https://www.easylanguageexchange.com/learn-english/  https://www.interpals.net Указанные ресурсы похожи по своей структуре и преследуемой цели. Раз- личия могут быть лишь в интерфейсе и некоторых дополнительных возможно- стях. Везде необходима регистрация, есть возможность установки фильтров (по стране, уровню владения языком, полу, возрасту и т.д), присутствует функция блокировки нежелательных лиц. В большинстве случаев, общение происходит в виде онлайн переписки, при желании пользователи переходят в приложение Skype для видео конференцсвязи или программы для мгновенного обмена тек- стовыми сообщениями на мобильных устройствах, например, WhatsApp или Telegram. Для расширения границ иноязычного общения данные Интернет- ресурсы особенно эффективны, так как предоставляют возможность использо- вания изученных языковых средств в реальном общении [1]. В качестве иллюстрации приведем пример организации работы студентов 1 курса в весеннем семестре 2020 года по грамматике в рамках темы «Нелич- ные формы глагола». Со студентами использовался онлайн сервис Kahoot – https://kahoot.com/schools-u/ , который позволяет создавать электронные образо- вательные ресурсы, в частности тренировочные задания по грамматике в игро- вой форме, с автоматической проверкой и рейтингом студентов в зависимости от их результата и процента выполнения (рис. 1, 2). Одним из преимуществ использования данного онлайн сервиса является возможность предложить студентам выполнять созданные преподавателем за- дания как в режиме онлайн общения, так и в рамках самостоятельной работы, выбрав режим “challenge” при разработке задания с указанием временных ра- мок его выполнения. Более того, сервис предоставляет разработчику данные о результатах ответов на каждый вопрос в отдельности, что позволяет оценить уровень его сложности для студентов и валидность в качестве средства кон- троля изучаемого грамматического материала (рис. 3).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=