Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 194 синтаксический (на уровне слово- сочетания) медовый пряник, мятный пряник, фруктовый пряник, распис- ной пряник, печатный пряник, тульский пряник, вяземский пряник…; пряник с начинкой, пряник с вареньем, пряник на меду…, выпускать пряники, украшать пряники, печь пряники, делать пряники синтаксический (на уровне пред- ложения) Дети нарочно прятали руки в карманы, чтобы не соблазнить- ся валяющимся на полу мятным пряником. (Катаев, Белеет парус одинокий.) употребление сло- ва в составе фра- зеологизмов, по- словиц и погово- рок «вломить на пряник» в значении «сильно избить, наказать»; «печатать умный пряник» в значениях «учиться», «делать умный вид»; «не кнутом, так пряником» в значении «наказа- ние и поощрение; «пряником прикидываться» в значении «строить из себя простака» ассоциативный сладкий, медовый, вкусный, тульский, еда, мятный, печатный, свежий, вкусный, сушка, Тула, чай, ароматный, мёд, торт, съел, хлеб, чёрствый… Таким образом, использование приёма лексикографического анализа способствует более глубокому усвоению иностранными студентами социально обусловленной информации, отражающей мировосприятие народа-носи- теля языка. Литература 1. Кубрякова, Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Час- ти речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Е. С. Кубря- кова. – М.: Яз. славян. культуры, 2004. 2. Дубичинский, В. В. Лексикография русского языка: Учеб. пособие / В. В. Дубичинский. – М.: Флинта; Наука, 2009. 3. Верещагин, Е. М. Лингвострановедческая теория слова / Е. М. Вереща- гин, В. Г. Костомаров. – М.: Рус. яз., 1980.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=