Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 187 “B: (eating) ˄Mm!” [3, c. 164]. Во-вторых, она реализует речевое действие переспроса, повторного запро- са информации, сигнализирует о вступлении в коммуникацию. Эта функция обусловлена ее произнесением с высоким восходящим тоном: A: Would you like some home-made muffins? B: ⸍Mm? A: Would you like some muffins? В-третьих, данная единица, произнесенная с нисходящим тоном, реализует речевое действие согласия: A: They’re marvellous with marmalade. Would you like some? B: ⸜Mm. В-четвертых, ровный тон сигнализирует о размышлении, хезитации: B: ˃Mm . . . A: Well, make up your mind. Как и другие речевые единицы, интонационные структуры междометных речевых действий подлежат прослушиванию в исполнении носителей языка или преподавателя, имитации и отработке по образцу в учебных диалогах, с по- следующим употреблением в коммуникативно релевантных ситуациях. Литература 1. Серль, Дж. Р. Классификация иллокутивных актов / Дж. Р. Серль // Но- вое в зарубежной лингвистике. – Вып. 17. Теория речевых актов. – М., 1986. С. 171–195. 2. Максимова, С. Э. Регулятивная функция междометной реплики в диало- ге: (На материале немецкого и русского языков): Дис. … канд. филол. наук / С. Э. Максимова. – Тверь, 2000. 3. Baker, Ann. Ship or Sheep? An intermediate pronunciation course / Ann. Baker. – Third edition. – Cambridge Univ. Press, 1982. 4. Arnold, G. F. Intonation of Colloquial English / G. F. Arnold, J. D. O'Connor. – Sec. ed. – L., 1973.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=