Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 18 ковой среде. Групповая работа является эффективным средством помощи детям и подросткам, оказавшимся в ситуации буллинга: – реализует возрастную необходимость подростков в общении со сверст- никами; – дает возможность получить поддержку группы и самим предложить ее; – способствует быстрому достижению желательных эффектов, по сравне- нию с индивидуальной работой. Таким образом, анализируя и обобщая положительный опыт работы по профилактике школьного буллинга в России и за рубежом, можно сделать вы- вод, что работа должна разделяться на два основных этапа: 1) разработка инструментария для диагностики данного явления в кон- кретном учебном заведении; 2) подбор эффективных методик и форм работы с подростками с учётом результатов полученных данных в конкретном учебном заведении. Работу профилактике школьной травли необходимо проводить с учётом специфических особенностей классов и отдельно взятых учеников. Также важ- но учитывать серьёзность и частоту проблемы. Самым важным условием дея- тельности является то, что в решении проблемы должны все субъекты образо- вательного процесса. Методы и формы работы должны иметь комплексный и систематический характер. Анализируя работы отечественных и зарубежных исследователей, можно предложить следующую классификацию видов и форм работ с подростками: 1) по количеству объектов, на которых направлена работа (индивидуаль- ные и групповые формы работы); 2) по характеру деятельности (игровая, общественно-полезная, тренинги, дискуссии и др.). Литература 1. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и се- мейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Апрель-Пресс; ЭКСМО- Пресс, 2000. 2. Бахирева, Г. В. Причинный комплекс агрессивного поведения несовер- шеннолетних / Г. В. Бахирева // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 3. 3. Бердышев, И. Лекарство против ненависти [Электронный ресурс] / И. Бер- дышев, Е. Куценко // Первое сентября. 2008. – Режим доступа: https://ps.1september.ru/ article.php?ID=200501822 (дата обращения 7.11.2020). 4. Глазман, О. Л. Психологические особенности участников буллинга / О. Л. Глазман // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2009. – № 5. 5. Гуггенбюль, А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / А. Гуггенбюль. – М.: Когито- Центр, 2006.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=