Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 160 me, and there was another little boy sleeping in my bed” [1]. Да и воспоминания других мальчишек подчас говорят о том, что матери бывают эгоистичными и безразличными к своим отпрыскам, им куда важнее иметь собственную чеко- вую книжку, а вместе с ней и свободу от мужа, детей, семьи. “All I remember about my mother,” Nibs told them, “is that she often said to my father, 'Oh, how I wish I had a cheque-book of my own!' I don't know what a cheque-book is, but I should just love to give my mother one” [1]. Однако между Питером и Венди, вне всякого сомнения, существует при- вязанность, определенная духовная связь (“he despised all mothers except Wendy” [1]), опирающаяся, однако, на сочетании противоположностей. Питер представляет собой некое первородное бессознательное, полное хаоса и дис- гармонии. А Венди, напротив, является воплощением и отражением родитель- ских установок и социальных норм. Она старательно делает полезные для всех дела. И в этом смысле онa полная противоположность Питеру. Питера Пэна можно считать чем-то непредсказуемым, стихийным, а Венди – это, безуслов- но, упорядоченная жизнь согласно правилам и нормам. Роль Венди на острове четко обозначена: она призвана сглаживать конфликты между детьми и Пите- ром Пэном, смягчать его деспотичность и хаотичность. В Венди, как и во мно- гих девочках, по мнению автора, изначально заложены качества будущей мате- ри, и она легко и естественно выполняет родительские обязанности: кормит, рассказывает поучительные истории, укладывает спать, беспокоится о здоро- вье. Мальчики тоже готовы играть в семью, где Венди – мама, дарящая беско- нечную заботу, а Питер – папа, который может дать защиту от подстерегающих на каждом шагу опасностей. Пропавшие мальчики ( the Lost boys ), подобно всем детям, остро нуждаются в материнской заботе, любви, внимании. Для них забо- та со стороны Венди непривычна, но с ней они ощущают тепло и уют домашне- го очага, осознают свое значение в ее глазах. Впервые в жизни они почувство- вали себя не «потерянными», а нужными и важными. Даже пираты во главе с Капитаном Крюком в глубине души тоже мечтают о материнском тепле. Они даже готовы сделать своей матерью Венди, похитив ее у мальчишек: “Why don’t we kidnap the boys’ mother and make her our mother” – asked Smee” [1]. Представления обитателей Нигдешней страны о семье довольно прими- тивны. Образы же реальных родителей в данном произведении неоднозначны. С одной стороны, родители Венди и двух ее братьев заботливые и любящие па- па и мама: “Mr. Darling is a strict man, but he loves children, Mrs. Darling is loving and imaginative and loves her family more than anything in the world” [1]. Образ миссис Дарлинг – воплощение бесконечной заботы и любви, и в уголке её рта прячется символ этой любви – поцелуй, неуловимый и нежный. Мистер Дар- линг – человек чести, трудолюбивый, здравомыслящий и ответственный. Но в то же время он весьма озабочен финансовыми проблемами: он вполне серьез- но сомневается в том, стоит ли оставлять будущего ребенка исключительно из- за возможных финансовых трудностей! К тому же оба родителя крайне зависи- мы от мнения окружающих (“Mr. Darling had a passion for being exactly like his neighbours” [1]). Они не слишком богаты, и у них нет средств, чтобы нанять «приличную» няню, но общественные правила и нормы требуют этого, и они

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=