Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 16 димо получить информацию от родителей, возможно у них существует своя точка зрения на проблему. Затем полученные результаты следует сравнить. Только после диагностики следует определить проблему. Исследователи США и Швейцарии обращают внимание на то, в современ- ном мире важно преодолеть стереотип о том, на агрессию нужно отвечать агрессий. Именно с этой целью школьникам-агрессорам предлагаются психоло- го-педагогические игры и упражнения по конфликтологии. Одним из самым известных и признанных авторов, исследующим пробле- мы насилия в подростковой среде, наряду с такими теоретиками и практиками, как А. Адлер, А. Миллер, Ллойд де Моз, К. Бассионе, является швейцарский психолог и исследователь Аллан Гуггенбюль. Он описывает эффективную се- миэтапную программу профилактики школьного буллинга в своей книге «Зло- вещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними». Программа А. Гуггенбюля утверждена Воспитательным со- ветом кантона Берн (Швейцария) как эффективная модель работы с насилием и травлей в школе [5]. В странах Европы большой популярность пользуются программы, обучаю- щие участников разрешать конфликты без агрессии. Больших успехов добились специалисты компании многоязыкового театра Нети-Нети. Они в своей работе используют пьесы, игровые сценарии, а также организовывают семинары, чтобы дети и подростки научились лучше осознавать себя и самостоятельно научиться находить решение проблемных ситуаций, в том числе и со сверстниками [7]. Исследователи Э. Бурден, Э. Таттум, отмечают, что для профилактики буллинга в образовательной среди эффективным будет проведение тренинго- вых занятий с педагогами для развития у них нужных навыков и мотивации. Ученые подчеркивают, что даже единично проведенный тренинг станет боль- шим толчком к изменениям. По мнению Э. Таттума, чтобы вмешательство бы- ло эффективным, оно обязательно должно затрагивать политику школьной ад- министрации в целом [4, с. 18]. В России существуют десятки тысяч общеобразовательных школ, которые выступают одним из социальных институтов, в котором необходимо проводить профилактическую работу в отношении буллинга и насилия. К сожалению, в нашей стране крайне мало служб кризисного реагирования – телефонов дове- рия, кризисных центров. И российские, и европейские специалисты солидарны в вопросах о наи- более эффективных стратегиях предотвращения насилия, жестокого обра- щения с детьми и пренебрежения их нуждами. Крайне необходимыми и наи- более эффективными стратегиями по профилактики профессионалы считают следующие: 1) организация и проведение междисциплинарных конференций по про- блеме школьной травли и насилия; 2) организация и проведение исследований в области психологии, соци- альной работы, юриспруденции; 3) проведение образовательных программ в данной области для специа- листов, работающих с детьми.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=