Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы экономики и сельского хозяйства 141 придется этот рынок покинуть. Если говорить о государственных вузах, то их деятельность так же подвергается контролю и может быть прекращена по ини- циативе учредителя если будет установлено что его деятельность более не яв- ляется эффективной. Таким образом, формирование маркетинговой стратегии и определение оптимальных маркетинговых инструментов работы с рынком ста- новиться все более актуальным направлением деятельности как коммерческих, так и государственных вузов. Ключевым звеном в успешном построение внешней и внутренней работы образовательной организации является маркетинговая составляющая. Она явля- ется не только основой успешного развития организации, его также применяют для управления этапами деятельности всего процесса оказания образователь- ных услуг [1, с.58]. Наиболее точно и обобщено можно сказать, что маркетин- говая деятельность – это процесс создания и установления руководством коли- чественных и качественных аспектов его формирования, которые устанавлива- ют темп, направленность и тенденцию развития образовательной организации, как на данном этапе, так и в будущем. Сущность маркетинговой составляющей на современном этапе развития экономики заключается в обосновании финан- совых целей, развитие, выборе формы деятельности, использование ограничен- ных ресурсов предприятие, конкурентоспособности, установление объема про- изводимой продукции, выборе наиболее подходящего метода их реализации, основывающиеся на анализе необходимых рынку товаров и услуг, которые в результате приводят к достижению поставленных целей. Она ориентировано на повышение эффективности предприятия благодаря полному использованию производственного ресурса и предотвращению рисков оказания образователь- ных услуг [2. с. 196]. В условиях современной рыночной экономики главной целью организаций становится получение максимального экономического эф- фекта от своей деятельности. Исходя из этого, можно сказать что назначение маркетинга заключается в желании заблаговременно принять во внимание все внутренние и внешние факторы, отвечающие благоприятную среду для принятия правильных управ- ленческих решений в сфере организации и оказания образовательных услуг [2, с. 197]. Главная цель маркетинговой деятельности заключается в создании и разработке маркетинговых планов, которые в свою очередь направлены на удовлетворение потребностей потребителя и получения максимального эконо- мического эффекта. Кроме того, организация нацелена на увеличение объемов оказываемых услуг; завоевание лидирующего места на рынке образовательных услуг; расширение ассортимента предлагаемых образовательных услуг [1, с. 52]. Любой руководитель, желающий стабильного развития и долгосрочного существования своей организации, всегда применяет разработанную стратегию на практике, т. к. она даёт возможность детального описания путей развития организации на любой период времени, помогая добиться её главных целей – максимизировать прибыль, минимизировать издержки, получить значительный отрыв от конкурентов и стабильно функционировать на рынке в течение дли- тельного времени, добившись, при этом, всеобщего признания. Использование маркетинговых инструментов поможет вузу подобрать не только большое ко-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=