Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 140 И. В. Савина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация. В данной статье рассмотрена роль маркетинга в деятельности образова- тельной организации. Показано влияние маркетинга на конкурентоспособность образова- тельных учреждений. Приведены основные направления маркетинговой деятельности обра- зовательных учреждений. Ключевые слова: маркетинг, образовательных услуг, маркетинговой стратегии, образо- вательная организация. В последнее время маркетинг и образование все чаще сближаются. Обра- зовательная услуга становиться все более коммерциализированной, что застав- ляет организации, работающие на рынке образовательных услуг и особенно высшей ступени образования все больше конкурировать друг с другом. В ос- новном борьба среди вузов направлена на абитуриентов. У каждого вуза есть свой план приема и конечно же одной из стратегических целей развития и функционирования вуза является выполнение плана по приему. С другой сто- роны, у вузов появилось большое количество направлений деятельности, кото- рые позволяют им оказывать дополнительные платные услуги. В связи с этим у вузов появляется возможность реально позиционировать себя на рынке обра- зовательных услуг как одного из экономических агентов. Так как российское образование находиться в настоящее время в состоя- нии поиска оптимального пути развития, то, следовательно, это еще более усложняет положение высших образовательных учреждений. Для работы с внешней средой приходиться уделять все большее внимание и выделять на это все большие как финансовые, так и иные ресурсы. Но выделения большого или маленького количества ресурсов на проведения различного рода мероприя- тий по работе с внешней средой не является прямо пропорционально получен- ному результату в виде выполнения плана приема. Необходимо определить ка- кие все-таки маркетинговые инструменты вуз может себе позволить на данном этапе своего развития, а какие нет. Так же необходимо разработать план ис- пользования маркетинговых инструментов вуза и определить те структурные подразделения, которые будут заниматься взаимодействием со внешней средой. В целом для вузов стало необходимостью использование в своей деятельности стратегических маркетинговых инструментов. Если высшие образовательные учреждения не смогут адаптироваться в такой ситуации, то они просто пере- станут функционировать, так как снижение количества студентов будет спо- собствовать снижению ресурсов вуза и его научного потенциала. Следователь- но, вуз станет не конкурентоспособным на рынке образовательных услуг и ему

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=