Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 138 профессионального обучения кадров. Создание рыночной системы в экономи- ке, социальные и политические реформы в государстве, очень сильно отрази- лись на состоянии образовательной системы. Движущие факторы этих процес- сов трансформируются по мере их течение, следовательно, на заключительных этапах реформ получаются новые качественные системы, которые оцениваются совокупностью внутренних и внешних характеристик и определяют динамику их развития, а также отличия от начальной стадии. Внутренние системные оценки включают определяются факторами ресурсообеспеченности, адаптив- ности и активности образовательной системы, так как, с научной позиции дан- ные факторы имеют принципиальное значение для её надёжности, при этом в условиях экономических преобразований, важнейшим показателем системной надёжности образования считается активность [3, с. 126]. Реализация трансформационных процессов не возможна без наличия соот- ветствующих механизмов в структуре общественных отношений, которые обеспечивают воплощение причин в действия и порождают явления, устанав- ливают связи, направления и важнейшие характеристики. Так как экономиче- ские преобразования в государстве принято считать трансформацией, следова- тельно её необходимо рассматривать как систему данных преобразований. Сле- дует помнить о том, что экономическая система государства является своеоб- разной структурой, которая характеризуется определённым порядком и упоря- доченностью [1, с. 137]. В свете вышеизложенного следует рассмотреть ряд особенностей эволю- ции экономических явлений трансформации в системе образования. Процессы экономических реформ в данной сфере необходимо анализировать во ком- плексно. Они влияют на системы обучения и определяют внешний вид проис- ходящего в обществе. Они определяют степень ограниченности системных возможностей, а также принципиально значимые факторы, являющиеся мерой эффективности системы. Образовательная система постоянно совершенствуется. Задачи, поставлен- ные перед ней – это органическое единство – вложения, преобразование, полу- чение продукции и т. п. Выставить верную оценку этой структуре, эффективно запланировать реформы и перспективные меры по её модернизации, можно если рассмотреть внутренние связи в структуре как единое целое. Необходимо пом- нить, она является одной из частей национальной экономики, одной из сфер эко- номических отношений, которые, соответственно, подчиняются по общемиро- вым отраслевым стандартам, верховенствующим на этой стадии общественного и экономического реформирования системы. Она также образует системную ос- нову общественного и экономического роста, которая создает новые структуры всеобщего экономического порядка и государственного устройства [2, с. 82]. Приведённая оценка реформирующих сил в общественном и культурном развитии стадий экономических преобразований сферы получения знаний явля- ется объективной из-за изменяющихся скоростей процессов реформирования систем общества в период его превращения из индустриального в постинду- стриальное. При данной оценке важнейшей составляющей в экономике сферы знаний можно считать систему услуг, а фактором ограничения – информацион-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=