Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 124 некоторую последовательность действия для выполнения стратегических задач. На основе методов стратегического анализа могут быть выявлены сильные и слабые стороны организации и в конечном итоге сформирован пакет мер по повышении эффективности её функционирования. Особым элементом в фор- мировании системного стратегического анализа стоит информационная состав- ляющая. Так как информации о рынке достаточно много, то не представляется возможным её сбора по всем направлениям. Если пытаться формировать пол- ный информационный пакет по всем аспектам деятельности рынка, то можно упустить время для принятия необходимого управленческого решения, в том числе и решения по повышению уровня конкурентоспособности. Поэтому, с нашей точки зрения необходимо сфокусироваться на основные направления сбора информации, которые бы позволили сформировать максимально объек- тивное управленческое решение и в то же время не тратился бы временной ре- сурс. Необходимо выделить следующие основные направления, характеризую- щие рынок [3, с. 71]: 1. Цены конкурентов. В большинстве отраслей такую информацию собрать можно достаточно быстро и относительно просто без использования специаль- ных технических средств. Но данная информация имеет огромное значения для формирования ценовой политики любого агента рынка и служит одним из главных конкурентных преимуществ. В результате проведения мониторинга цен можно формировать решения, связанные не только с повседневной дея- тельности организации, но и касающиеся в целом целесообразности работы ор- ганизации на данном рынке; 2. Участники рынка. Данная информация содержит в себе данные о тех ор- ганизациях, которые уже функционируют на рынке, а также о потенциально возможном росте предложения. Данный мониторинг позволяет компании более точно определить свое место на рынке по отношению к конкурентам, выяснить актуальные потребности потребителей, определиться с возможностью или необходимостью формировать изменения в предоставляемых услугах или про- изводимом товаре; Именно два вышеуказанных направления можно назвать ключевыми для формирования конкурентной стратегии. В результате такого анализа рынка можно сформировать пакет информации, содержащий следующие элементы: 1. Конкурентный товар. В данном направлении предоставляется круг ин- формации, касающийся востребованности товара рынком; изменений сегмента рынка, включая его емкость и конъюнктуру; потенциального спроса на товар. Так же анализу подвергаются элементы маркетинговой политики конкурентов связанные, например, с проведением PR-акций, формированием системы лоя- льности и т. д. 2. Конкурентная цена. В данном направление возможна работа с постав- щиками, работа с рынком в области ценообразования, что в конечном итоге может значительно повысить уровень конкурентоспособности организации; 3. Обслуживание и сервис. Достаточно актуальное направление, которое позволит при прочих равных условиях повысить уровень продаж компании или увеличить количество предоставляемых услуг. В настоящее время очень боль-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=