Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы экономики и сельского хозяйства 123 А. А. Галов, М. В. Вахорина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИИ СТРУКТУРЫ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация. В статье рассмотрены вопросы маркетингового анализа с целью формиро- вания структуры конкурентного потенциала организации. Раскрыта оценка стратегии марке- тинга для повышения эффективности деятельности экономического субъекта. Проанализи- рованы показатели компонентов конкурентного потенциала организации. Определены направления маркетингового анализа с целью формирования наиболее эффективных управ- ленческих решений, позволяющих в конечном итоге повысить уровень конкурентоспособ- ности организации. Ключевые слова: маркетинговый анализ, конкуренция, стратегия продаж, управление, продажи, рынок. Маркетинговый анализ основан на использовании основных маркетин- говых инструментов и является основной частью стратегического планирова- ния, на основе которого организация выбирает необходимую для неё страте- гию. Маркетинговый анализ выступает как инструмент для определения нап- равления развития организации, посредством оценки всех необходимых для этого факторов. Важнейшим элементом маркетингового анализа является анализ окружа- ющей. На базе данного анализа получают информацию о нынешнем положении организации. Он включает в себя [1, с. 56]: 1) анализ внешней среды. Под анализом внешней среды понимается изуче- ние влияния на организацию: макроэкономических, рыночных, правовых, по- литических, социальных и прочих тому подобных факторов. 2) анализ непосредственного окружения. Под анализом непосредственного окружения понимается изучение: покупателей, поставщиков, рынка рабочей силы и конкурентов. 3) анализ внутренней среды. Под анализом внутренней среды организации понимается изучение: производства, кадров, финансов, маркетинговой страте- гии, организации управления и т. п. В большинстве современных организаций имеет место процесс изуче- ния конкурентной среды и представления детальной информации менедже- рам организации. При формировании информации о рынке прежде всего обращают внима- ние на приоритеты. Приоритеты как правило достаточно сложно устанавливать так как внутренняя и внешняя среда очень динамичны в последние годы. Как правило в определении приоритетов помогает стратегия, так как именно она позволяет формировать организации цели, которые в свою очередь формируют

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=