ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
|
3 |
Переломов Л. В., Теплякова К. А., Атрощенко Ю. М. Влияние фульвокислот на поглощение тяжелых металлов бентонитом
|
4 |
Прокофьев А. В. Нормативные парадоксы универсальной морали
|
8 |
Чуканов А. Н., Гвоздев А. Е., Сергеев А. Н., Малий Д. В., Кутепов С. Н., Клементьев Д. С., Цой Е. В. Оценка свойств изделий аддитивного производства, полученных в рамках ФЦП по SLM-технологии
|
15 |
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
|
31 |
Антоненкова И. Н. Метод проектов как средство развития художественно-творческой деятельности студентов
|
32 |
Асмаловская О. А., Лещенко С. Г. Коммуникативные ситуации как условие развития навыков согласования у дошкольников с билингвизмом
|
37 |
Бобровникова Н. С. Подготовка школьных педагогов к деятельности по профилактике подросткового буллинга в современной образовательной среде
|
40 |
Ваньков А. Б., Хабаров Н. Н., Ваньков Б. П. Методические аспекты повышения личностной устойчивости студентов-программистов к негативным последствиям профессиональной деформации
|
44 |
Гражданкина Т. В., Гражданкин В. В., Петрова М. С. Формирование творческих профессиональных компетенций студентов в рамках подготовки к олимпиаде по инженерной графике
|
49 |
Гревцова Е. В. К вопросу о технологии работы с кейсом в учебном процессе будущих социальных работников
|
53 |
Дворникова А. С., Васина Ю. М. Направления активизации познавательной активности младших школьников с нарушением интеллекта
|
55 |
Ефремов А. А. Разработка дидактических заданий по физике в условиях реализации системно-деятельностного подхода
|
58 |
Карташова Н. С. Учет индивидуальных особенностей студентов в процессе контроля знаний по дисциплине «Методика обучения биологии»
|
61 |
Карташова Н. С. Использование кейс-технологии в процессе методической подготовки будущих учителей биологии
|
63 |
Козлова Л. С. Проблема оценивания достижений младших школьников в современной педагогической науке
|
65 |
Кокорева О. И., Васина Ю. М. Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
|
69 |
Кувырталова М. А. Концептуальные основы изучения историко-педагогического знания в условиях практико-ориентированной подготовки будущего учителя
|
72 |
Куликова Т. И. Мониторинг как инструмент профессиональной деятельности педагога-психолога
|
77 |
Лещенко С. Г., Асмаловская О. А. Специфика импрессивной речи детей раннего возраста с задержкой психического развития органического генеза
|
81 |
Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С., Даниленко С. В., Ваньков Б. П. Фундаментальная составляющая курса«Избранные вопросы программирования»
|
84 |
Надеин В. В., Кувырталова М. А. Педагогические условия реализации инновационных технологий при изучении студентами вуза – будущими инженерами графических дисциплин
|
87 |
Олейникова А. В., Пешкова Н. А. Методологическое обоснование изучения детско-родительских отношений в семье ребенка с умственной отсталостью
|
93 |
Павлова Е. С. Особенности организации педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями речи в рамках дополнительного образования
|
97 |
Плешакова Н. Л., Новикова В. В. Проектирование обобщающего занятия по физике как научно-методическая задача учителя
|
101 |
Поленова О. А., Пешкова Н. А. Методологические основы изучения особенностей развития межличностных отношений студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательной среде вуза
|
105 |
Пономарева Т. М., Ешкина Н. И., Сергеева А. А. Преодоление студентами познавательных затруднений в процессе изучения дисциплины «Педагогика» как условие их профессионально-личностного развития
|
108 |
Пронина Н. А. Обучение студентов способам борьбы со стрессом
|
111 |
Радченко С. А., Воробьева Ю. С., Кучерский В. А., Александрова Д. К., Анненкова Т. А. Организация массовой научно-исследовательской работы студентов по охране труда и безопасности жизнедеятельности
|
115 |
Радченко С. А., Лукиенко Л. В., Петрова М. С., Шишкин А. Н., Рябов Р. Г., Авдеева О. М. Инновационное комплексное использование студенческих проблемных групп по тематике, актуальной для науки, трудоустройства и профориентации
|
120 |
Рангелова Емилия, Торина Е. Г. О взаимодействии преподавателя и студента в условиях университетского образования
|
128 |
Романова Е. В., Туревская Е. И., Хвалина Н. А. Особенности проявления агрессии в молодежной среде
|
133 |
Смирнова К. И. Диагностика степени участия студентов III–V курсов в научно-исследовательской деятельности в ТГПУ им. Л. Н. Толстого
|
136 |
Сороцкий М. С. Предикторы психосоматических заболеваний в системе детско-материнской привязанности
|
139 |
Татарникова В. С., Кувырталова М. А. Инновационная технология обучения в сотрудничестве и ее применение для формирования грамматических навыков на уроках иностранного языка
|
143 |
Уракова Е. Е. Диагностика толерантного отношения подростков к ценностям иной культуры: анализ результатов
|
147 |
Федотенко И. Л., Дементьева Д. В., Желева Елена Становление терминальных ценностей будущих педагогов-психологов
|
153 |
Федотенко И. Л., Зарудская М. Р. Психолого-педагогические условия снижения агрессивности подростков
|
157 |
Шаин Е. Г. Прогнозный потенциал педагогических идей Н. К. Крупской
|
161 |
Яковлева Н. А. Влияние учебной практики на процесс написания курсовой работы
|
166 |
Вълова Теодора Димитрова Формирование социолингвистической компетенции в контексте смешанного обучения иностранных студентов-медиков
|
169 |
Добрева М. Н. Ключевая роль медсестры в борьбе с болью при онкологическом заболевании
|
178 |
Жечева Р. Ив. Роль медсестры школьного медпункта в уходе за детьми с психическими отклонениями
|
183 |
Цветкова Т. Ан. Ключевые моменты создания модели сестринской службы
|
189 |
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
|
195 |
Абрамова В. И. Приемы работы с художественным текстом на занятиях по античной литературе
|
196 |
Барабанова М. Ю. Древнерусский текст как материал формирования культуроведческой компетенции при обучении русскому языку
|
199 |
Гамбург А. В. Концепт семья в рассказах А. П. Чехова
|
203 |
Герасименко И. Е. Категория модальности и ее выражение в тексте официального документа
|
206 |
Герасименко И. Е. Особенности обращения в сетикете
|
209 |
Ефимова С. Ю. Использование трансформированных фразеологических единиц в медиаречи
|
211 |
Захарова Л. В. Мотив сна и пробуждения в рассказе Л. Н. Толстого «Метель»
|
214 |
Зюзюкина А. А. Идейно-художественное своеобразие поэтического сборника И. Ф. Анненского «Кипарисовый ларец»
|
218 |
Карпова И. А. Авторский «Словарь деонимов русского языка»: структура словарной статьи
|
221 |
Красовская Н. А. Некоторые особенности вокализма с. Апухтино Одоевского района Тульской области
|
225 |
Красовская Н. А. Русское коммуникативное поведение в интерпретации молодых носителей языка
|
228 |
Крутина Л. Б. Психологизм и индивидуализация в раскрытии образов друзей А. С. Пушкина в историко-биографическом романе Ю. Н. Тынянова
|
231 |
Лопухина Р. В. Эффект «обманутого ожидания» и способы его реализации в художественном тексте
|
233 |
Миронова Г. С. Роль монологов в создании образов героев в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»
|
236 |
Романов Д. А. Проблемы языковой и нарративной неологии Л. Н. Толстого в романе «Анна Каренина» (на материале первой части)
|
238 |
Романов Д. А., Старцева Н. М. Работа над лингвокультурологическим справочным аппаратом к циклу Л. Н. Толстого «Севастопольские рассказы»
|
243 |
Сафонова Т. В. Фразеология в вузе и школе
|
247 |
Соловьева Т. А. «Любовь и радость бытия» (о колоризмах в лирике И. А. Бунина)
|
250 |
Старцева Н. М. Некоторые особенности речи крестьян в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
|
253 |
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
|
256 |
Бадзагуа Г. Ж. Солидарность или патернализм
|
257 |
Бадзагуа Г. Ж., Шарановская Ю. В. Популизм: трудности с определением понятия
|
263 |
Володин С. Ф., Володина Т. А. Социальная рутина высшего образования: опыт анализа «новых» университетов Великобритании социологом Джейми Хардингом
|
267 |
Карандеева А. В. Особенности социальной работы с неблагополучными подростками за рубежом
|
273 |
Краюшкина С. В., Володин С. Ф. Социально-политические взгляды студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого и их отношение к проявлениям экстремизма в молодежной среде
|
277 |
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
|
283 |
Борисова В. В., Титова А. В., Шестакова Т. А., Тамм Анна-Лиза Основные аспекты специальной физической и технической подготовок на этапе спортивной специализации в художественной гимнастике
|
284 |
Внукова Е. В. Организация спортивных досугов, дней здоровья и физкультурных мероприятий на базе начальных классов общеобразовательной школы
|
287 |
Внукова Е. В., Борисенко Л. Г. Об адекватности применяемой физической нагрузки на занятиях аэробикой для студентов вузов и способы ее контроля
|
289 |
Девятиярова Е. А., Цветкова Л. Н. Физиологические и психологические аспекты положительного воздействия плавания на человеческий организм
|
291 |
Ефимова Т. В., Солнцева Н. С., Девятиярова Е. А. Особенности применения специального оборудования (силовых тренажеров) в реализации программ повышения уровня здоровья студенческой молодежи
|
293 |
Ефимова Т. В., Солнцева Н. С., Девятиярова Е. А. Особенности применения специального оборудования (силовых тренажеров) в реализации программ повышения уровня здоровья студенческой молодежи
|
297 |
Жданова Л. И. Особенности спортивной подготовки юных легкоатлетов на основе выполнения нормативов комплекса ВФСК ГТО
|
300 |
Полякова И. В., Федосеев С. В. Теоретическое обоснование программы физической подготовки студенток-футболисток с использованием технологий силового фитнеса
|
303 |
Полякова И. В., Юрищев Д. В. Применение упражнений прикладной гимнастики в физическом воспитании старшеклассников
|
306 |
Пономарев О. В. Занимательное плавание
|
310 |
Руднева Л. В., Куликова М. В. К вопросу о подготовке кадров в реализации инклюзивного образования в сфере физической культуры
|
314 |
Серёгина О. Б., Дрожжин К. О. Развитие профессионально значимых личностных качеств и формирование профессиональных компетенций студентов в процессе изучения дисциплины «Методика обучения физической культуре»
|
318 |
Серёгина О. Б., Степановский П. А. Эффективность применения элементов атлетической гимнастики на уроках физической культуры со старшеклассниками
|
322 |
Солнцева Н. С., Ефимова Т. В., Цветкова Л. Н. Влияние оздоровительного бега на развитие кардиореспираторной системы в рамках самостоятельной работы студентов педагогического вуза
|
327 |
Строганова И. С., Дудченко П. П., Шинко С. П. Средства восстановления работоспособности пловцов в ластах
|
330 |
Хонелидзе Д. С., Никитина Т. А. Роль адаптивной физической культуры в повышении уровня здоровья студенческой молодежи ТГПУ им. Л. Н. Толстого
|
332 |
Хохлова О. А. Основные векторы развития физкультурного образования в условиях внедрения ФГОС 3 ++
|
334 |
Хохлова О. А., Новикова Т. Д. Социально значимая роль оздоровительной ходьбы в процессе физического воспитания студенческой молодежи
|
336 |
Шепеленко С. А. Использование средств силовых видов спорта в процессе физического воспитания старшеклассников
|
338 |
Шепеленко С. А., Котова Т. Г. Организация занятий по физической культуре в ДОУ в контексте ФГОС
|
341 |
Шестакова Т. А., Борисова В. В., Глухих В. И. Формирование потребности в двигательной активности у студентов через спортивно-оздоровительные фитнес-технологии
|
344 |
Шинко С. П., Хохлова О. А. К вопросу о подборе критериев оценки эффективности процесса обучения плаванию студентов вуза
|
347 |
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
|
349 |
Басовская Е. Н., Басовский Л. Е. Влияние человеческого капитала вузов на экономический рост и производительность труда
|
350 |
Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Влияние власти на экономический рост и производительность труда
|
353 |
Лукиенко Л. В., Авдеева О. М. Оптимизация ухода за посевами рапса
|
356 |
Тютин В. А., Бычков А. Ю., Лихачев Б. О. Моделирование технологического процесса заготовки кормов
|
359 |
Тютин В. А., Гаврилова И. С., Мальченко Д. А. Обеспечение требуемого уровня эксплуатационной надёжности работы технологических комплексов в СПК «Крапивенский»
|
363 |
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
|
367 |
Алешина О. И., Никитина Д. А. Понятие переводческой эквивалентности и адекватности перевода в кинодискурсе
|
368 |
Алешина О. И., Никитина Д. А. Юридический английский язык как язык для специальных целей
|
371 |
Баранова Л. Т. Ошибки, допускаемые учащимися при составлении презентации на занятиях по иностранному языку, и способы их устранения
|
374 |
Бессонова Н. В. Трудности перевода композитов (на примере цветообозначающей лексики немецкого языка)
|
376 |
Болокина В. В., Головина И. В. К вопросу о компьютерном дискурсе
|
379 |
Болокина В. В., Кораблева Е. А. Транскреация рекламных слоганов с английского языка на русский язык
|
382 |
Булаева Н. Е., Медведев М. И. О роли сленга в современном английском языке
|
385 |
Булаева Н. Е., Черкасова М. А. Происхождение английских фразеологизмов
|
388 |
Бурова Е. А., Давыдова М. М. Особенности употребления заимствований в современной англоязычной прессе
|
391 |
Вишнякова Е. А., Дроздова Т. В. Особенности создания электронных курсов по иностранному языку для студентов вузов в условиях внедрения ФГОС 3++
|
395 |
Волкова Е. В., Полякова И. А. Активизация мыслительной деятельности студентов на уроках английского языка
|
398 |
Волкова М. А. Навык аудирования как важнейший компонент профессиональной компетенции устного переводчика
|
404 |
Волкова Е. В., Полякова И. А. Изучение идиом как средство формирования коммуникативной компетенции
|
401 |
Гудкова О. А., Никитина О. А. Трактовка образной основы новой идиомы «du opfer!» с позиции лингвокультурологического подхода
|
407 |
Давыдова М. М., Бурова Е. А. Персуазивность эллипсиса
|
410 |
Давыдова М. М., Бурова Е. А. Персуазивность эллипсиса
|
413 |
Дроздова Т. В., Вишнякова Е. А. Основные этапы процесса оптимизации обучения
|
416 |
Егоров А. И., Полунина Л. Н. Семиотический аспект интерактивных приемов обучения иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки
|
419 |
Капура Н. В., Куприна Е. В. К вопросу о синонимии в современной лингвистике английского языка
|
422 |
Карамышева М. М. Неологизмы в современном английском языке
|
424 |
Климов И. О. Развитие лексических навыков на уроках английского языка с использованием видеоматериалов сети Интернет
|
427 |
Козырева М. Г. Различия в требованиях к письменной части экзамена по английскому языку в отечественной и зарубежной практике
|
431 |
Конистерова Е. А., Улитина К. А. Английский язык в сфере профессионального общения в вузе: практический подход к планированию курса
|
434 |
Кораблева Е. А., Хоттак Ш. Экспрессивный синтаксис в заголовках современных англоязычных СМИ
|
436 |
Кудинова В. И., Кудинова О. А. Маркированное слово и возможности актуализации его лексического значения
|
440 |
Куприна Е. В., Капура Н. В. Современный подход к обучению письменному переводу в условиях неязыкового вуза
|
445 |
Мерцалова Г. Н. Проблема билингвизма в современной лингводидактике
|
448 |
Никитина О. А., Гудкова О. А. О тройном антропоцентризме новых идиом (на материале немецкого языка)
|
452 |
Овсянникова М. А. Особенности обучения иностранному языку на младшей ступени в школах Германии.
|
455 |
Полунина Л. Н., Егоров А. И. Проблематизация транслингвальности в современном кросскультурном дискурсе
|
457 |
Улитина К. А., Конистерова Е. А. Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса на уроках английского языка в неязыковом вузе
|
460 |
Хван Н. А., Сучкова М. В. Диалогическая речь как основной компонент обучения говорению на английском языке
|
463 |
Чистякова И. В., Пичугин В. И. Особенности американского варианта английского языка на основе оригинального текста романа Стивена Кинга «Зеленая миля»
|
467 |
Ян Чунь, Балахнина В. Ю. К вопросу об обучении лексике студентов РКИ в аспекте лингвокультурологии (на материале концепта «берёза»)
|
470 |
ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ
|
474 |
Бобылёв Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. Достижим ли КПД 100 %?
|
475 |
Бобылёв Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. К учету реальных характеристик электроизмерительных приборов
|
478 |
Ванькова В. С., Мартынюк Ю. М., Даниленко С. В. О подготовке будущих программистов к реализации трудовых функций
|
481 |
Короткова А. А., Дубинин М. С. О реакции насекомых на воздействие ЛЭП
|
484 |
Красникова И. В., Тюрина М. Й., Коняева Т. Н., Красников Г. В., Пискунова Г. М. Профиль межполушарной асимметрии и успеваемость студентов
|
487 |
Хабаров Н. Н., Ваньков Б. П., Ваньков А. Б. Подготовка будущих программистов к разработке требований и проектированию программного обеспечения
|
490 |
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
493 |
Володина Т. А., Тарунтаева Т. А. Имперский характер русской армии в Семилетней войне (по воспоминаниям А. Т. Болотова)
|
494 |
Гаврилина Н. А. Тульские благотворители и решение социальных вопросов в пореформенное время
|
496 |
Клейменов А. А. Реформирование пехоты Александром Македонским 331–327 гг. до н. э.: предпосылки, характер, последствия
|
500 |
Малинкина А. В. Формирование общественного мнения в СССР (на примере «дела врачей» 1953 г.)
|
506 |
Пенжигелдиев Гуванч Нелегальная миграция в постсоветском Туркменистане
|
509 |
Родович Ю. В. Германия в треугольнике США – ФРГ – Россия: исторический, политический и экономический аспекты
|
512 |
Тронина Е. Г. Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 г. как памятник права в составе конституции Франции
|
521 |
Филин Е. А. Отношение общества к военной службе в СССР второй половины XX в.: проблемы источниковой базы
|
524 |
ФИЛОСОФИЯ, КУЛЬТУРА И ЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
|
528 |
Валеева Г. В., Сальникова В. И. Конспирологические теории как инструмент политического влияния на примере теории заговора QANON
|
529 |
Валеева Г. В., Слобожанин А. В., Эрхард Д. А. Значение открытия несоизмеримости для философии пифагорейцев
|
533 |
Гельфонд М. Л. Идея ненасилия как предмет философской и общественно-политической дискуссии
|
536 |
Гельфонд М. Л., Мищук О. Н., Мирошина Е. Ю. Цифровизация как глобальный вызов современности
|
542 |
Каширин А. Ю., Назарова Ю. В. Развитие туризма в аспекте культурного этоса Тульского региона
|
546 |
Каширин А. Ю., Назарова Ю. В. Философское наследие как культурный потенциал Тульского региона
|
548 |
Ледовская И. В. Перспективы развития культурно-образовательного проекта «Студия позитивного творческого общения “Язык. Литература. Музей”»
|
551 |