Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 99 подход к каждому ребёнку, но и поддерживать речевую и познавательную ак- тивность дошкольника на протяжении всего занятия. При проведении индивидуальных занятий учителем-логопедом разрабаты- вается дополнительная индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребёнка с учётом логопедического заключения имеющегося у него. Чтобы процесс обучения стал наиболее увлекательным и эффектив- ным учитель – логопед использует в своей практике современные техноло- гии, которые помогают значительно ускорить процесс исправления речевых дефектов у детей. Применение инновационных технологий в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям: диаг- ностики, звукопостановки, формирования речевого дыхания при различных на- рушениях произносительной стороны речи, упражнения для развития мелкой и крупной моторики, двигательная и активная деятельность. Включение учителем-логопедом в занятия арт-терапевтических техноло- гий (музыкотерапия, изо-терапия, сказкотерапия, песочная терапия) способст- вует формированию у ребёнка высокого жизненного тонуса и гармоничных от- ношений с окружающим миром, развития у него взаимопонимания между детьми и взрослыми. Учат его не только самовыражаться, но и формируют умения управлять своими чувствами, эмоциями и переживаниями. Также учителя-логопеды активно используют в своей практике техноло- гию сказкотерапии, которая развивает как звуковую сторону речи, так диалоги- ческую и монологическую речь ребёнка. Нашла своё применение в работе учителя-логопеда технология песочной терапии, которая способствует не только совершенствованию умений и навы- ков практического общения ребёнка, но и обогащению его словарного запаса и развития связной речи Особого внимания заслуживает технология мнемотехники – это система приёмов, которая даёт возможность путём образования дополни тельных ассо- циаций облегчить запоминание необходимой информации предлагаемой ребён- ку. Мнемотехника помогает в развитии связной речи, лёгкому воспроизве- дению текста, ускорения процесса автоматизации и дифференциации постав- ленных звуков. На занятиях обязательно должны присутствовать упражнения для расслаб- ления мышц рук, ног и туловища, а также различные виды массажа и самомас- сажа. Все вышеперечисленные современные технологии, применяемые учите- лем-логопедом на занятиях в совокупности дают отличный результат в устра- нении речевых нарушений имеющихся у ребёнка. Педагогическое сопровождение в центрах дополнительного образования проводится учителем-логопедом в соответствии с его должностной инструк- цией, по всем направлениям деятельности: логопедическая диагностика, кон- сультирование родителей (законных представителей), проведение индивиду- альных и подгрупповых занятий. Главная цель учителя-логопеда в работе с детьми – это создание оптимальных педагогических условий, способствую- щих преодолению речевых нарушений у ребёнка, осуществлению своевремен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=