Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 91 Рис. 1. 3D модель редуктора Работа студентов над проектом: 1) стимулирует, активизирует познавательные интересы; предоставляет возможность приобретать новые знания в метапредметных сферах окружающей действительности; пробуждает и развивает интерес заниматься разными видами деятельности; 2) развивает социально-нравственные качества личности, активность, от- ветственность, уважение, порядочность, желание проявить себя, умение ставить цель и достигать положительных результатов; 3) формирует коммуникативные способности, умения адекватно ориенти- роваться в доступном социальном окружении, способность самостоятельно применять знания в разнообразных видах деятельности; 4) основывается на взаимодействии, сотрудничестве, умении работать в команде. В заключении можно отметить, что цикл графических дисциплин, вклю- чающий начертательную геометрию, инженерную, техническую и компьютер- ную графику, это базис, на котором основывается графическая грамотность студентов – выпускников инженерного факультета. От успешности освоения данных дисциплин, во многом, зависит востребованность нового поколения специалистов цифрового общества XXI века. Овладение графической грамот- ностью должно начинаться с первого курса, постоянно совершенствоваться и, в конечном итоге, привести к формированию у выпускников готовности при- менять эти знания в своей профессиональной деятельности. При организации образовательного процесса по изучению будущими инженерами графических дисциплин целесообразно традиционные дидактические принципы применять в сочетании с инновационными технологиями и средствами обучения: компью- терными (презентации, обучающие и демонстрационные видеоролики, исполь- зование САПР, 3D принтеров и пр.), а также педагогическими (деловые игры, проекты). Данные условия, несомненно, обеспечат наилучшее понимание и ус- воение учебного материала, достижение качественных результатов в профес- сиональной подготовке инженерных кадров.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=