Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 90 мыслить, слажено работать в коллективе, имея общую цель, выработать уме- ние, на основе правильного решения, аргументировано представлять доказа- тельства, учиться общению, умело дискутировать. Это отличный инструмент формирования личности специалиста и активизации учебного процесса. Курс «Техническая графика. Компьютерная графика» основывается на теоретических положениях начертательной геометрии и инженерной графики и является завершающим этапом изучения графических дисциплин. Программа курса состоит из следующих основных разделов: – Конструкторская документация. Оформление чертежей по ЕСКД. – Проекционное черчение. Изображения – виды, разрезы, сечения. – Аксонометрические проекции. – Виды соединений деталей. Разъемные и неразъемные соединения деталей. – Рабочие чертежи и эскизы деталей. – Сборочный чертеж. Спецификация. Чтение и деталирование сборочных чертежей. – Компьютерная графика. Курс «Техническая графика. Компьютерная графика» в основном состоит из лабораторных работ, которые проходят в компьютерных классах. В качестве САПР отлично зарекомендовала себя ПО КОМПАС 3D. Компас – семейство систем автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС. Разрабатывается российской компанией «Аскон». При обучении 3D проектированию целесообразно придерживаться прин- ципа планомерного усложнения материала. Студенты осваивают способы вы- полнения эскизов, методику выполнения команд выдавливания, вырезания вы- давливанием, приклеивания, сечения, копирования по массиву, изучают методы выполнения технических чертежей стандартных деталей, разъемных и неразъ- емных соединений, деталей и сборочных единиц; условные обозначения, ис- пользуемые на чертежах; содержание ГОСТ и ЕСКД, выполняя несложные мо- дели валов, зубчатых колес, корпусных деталей и т. д. [3, с. 14–35]. В качестве наглядности на лабораторных работах можно использовать обучающие видеоролики фирмы «Аскон», или же созданные преподавателем. Не последнюю роль в успешном освоении дисциплины имеет введение в про- цесс обучения 3D принтеров. На заключительном этапе можно использовать проект, выполненный группой студентов по созданию 3D модели редуктора (рис. 1). Теоретико-методологические основания для применения данной тех- нологии создает деятельностно-проектный подход к организации образователь- ного процесса, существенный вклад в разработку которого внесли П. Н. Андриа- нов, П. Р. Атутов, В. Д. Симоненко, В. А. Сластенин, Ю. Л. Хотунцев, М. Б. Пав- лова и др. ученые, методисты и педагоги. Для этого необходимо дать каждому студенту индивидуальное задание по созданию 3D модели и чертежа определенной детали редуктора. После этого на 3D принтере напечатать физическую модель этой детали, затем собрать из всех созданных деталей физическую модель редуктора.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=