Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 89 роликов. В начале демонстрируется видеоролик с примером решения той или иной задачи, а затем осуществляется решение подобной задачи практически. При изучении начертательной геометрии у студентов развиваются творче- ские способности, пространственное мышление, формируется чёткая логика и соз- дается необходимая теоретическая база для последующего изучения ими более сложных дисциплин, таких как инженерная, техническая и компьютерная графи- ка. Тем самым реализуется дидактический принцип систематичности в обучении. Следующим этапом изучения графических дисциплин является курс инже- нерной графики. В рамках этой дисциплины студенты знакомятся с теорией, методами и регламентацией выполнения чертежей. Основные рассматривае- мые разделы: – Общие правила оформления чертежа. – Геометрические построения. – Изображения на чертежах. – Аксонометрические проекции. – Правила нанесения размеров на чертежах. – Резьба. – Виды соединений составных частей изделия. – Виды изделий и конструкторских документов. Специфика образовательного процесса по инженерной графике состоит в неразрывной связи дидактического принципа доступности изучаемого мате- риала с принципом наглядности, получившим свое обоснование как «золотое правило дидактики» еще в трудах Я. А. Коменского. Обеспечить принцип на- глядности можно, используя на лабораторных работах реальные детали ма- шин, а также демонстрационные материалы (презентации и обучающие видео- ролики) [5, с. 208]. Упор делается на выполнение студентами самостоятельных графических работ. Задания, которые получают студенты, учитывают уровень их подготов- ленности, отличаются друг от друга сложностью и временем на выполнение. Выполнять данные графические работы можно, используя средство автомати- зированного проектирования КОМПАС-3D. Изучая общие правила оформления чертежа, студенты знакомятся с фор- матами чертежей, оформлением основных надписей, масштабами, линиями и шрифтами. При выполнении заданий проекционного черчения студентами осваиваются способы построения третьей проекции по двум заданным, приоб- ретаются навыки создания разрезов и сечений в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД [4, с. 7–15]. При изучении темы «Деталирование чертежей общих видов» на практических занятиях может быть проведена деловая игра, применяемая в современном образовательном процессе как форма и активный метод обучения. Цель игры: приобретение навыков выполнения чертежей дета- лей по чертежам общих видов сборочных единиц. В результате обучающийся должен закрепить знания о требованиях к чертежам деталей, умение определять конструкцию деталей, их взаимосвязь с другими деталями, назначение детали в сборочной единице, приобрести навыки в выполнении чертежей деталей. Де- ловые игры помогут углубить профессиональные знания и умения, творчески

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=