Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 88 Учитывая нынешние возможности систем автоматизированного проекти- рования (САПР) в вузе целесообразно не просто познакомить студентов с дан- ными системами, а обучить эффективно ими пользоваться в профессиональной деятельности [1, с. 41]. На современном уровне производства техническая документация стано- вится все более объемной, сложной и требовательной к срокам выполнения. Черчение карандашом и линейкой отошло на второй план и уступило место ав- томатизированному компьютерному черчению и проектированию. Но это не отменяет того, что будущему инженеру необходимо владеть черчением от руки, иметь знания в области черчения и инженерной графики. Азы черчения от руки должны закладываться в школе, однако в связи с тем, что во многих школах от- сутствует предмет черчение, а на уроках технологии его касаются лишь мель- ком, вчерашние школьники приходят в ВУЗы, зачастую, со слабыми базовыми знаниями о черчении, или их отсутствием. Данный факт негативно влияет на усвоение технических дисциплин. Поэтому повышение технической грамотности студентов в ВУЗе должно осуществляться с помощью следующих дисциплин: 1. Начертательная геометрия – рассматриваются основы метода проециро- вания, виды прямых и плоскостей, пересечение прямых и плоскостей, сечение тел плоскостью, взаимное пересечение геометрических тел и т. п. Начинается на l-м курсе в l-м семестре, заканчивается зачетом. 2. Инженерная графика – изучают основы черчения, эскизирования, дета- лирования, основы вычерчивания сборочного чертежа и т. п. Предмет проходят на l-м курсе во 2-м семестре, заканчивается дифференцированным зачетом. 3. Техническая графика. Компьютерная графика – изучают конструктор- скую документацию, оформление чертежей по единой системе конструктор- ской документации (ЕСКД), проекционное черчение, аксонометрические про- екции, виды соединений деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей, сбороч- ный чертеж, спецификации и т. д. Начинается на 2-м курсе в 3-м семестре, за- канчивается экзаменом. Первой графической дисциплиной в вузе является курс начертательной геометрии. Читают ее первокурсникам, поэтому важно изложить материал та- ким образом, чтобы он соответствовал базовым школьным знаниям геометрии и черчения. Так же следует учитывать индивидуальный уровень подготовлен- ности студентов. Большое значение имеет развитие у студентов навыков пла- нирования, организации и осуществления своего учебного процесса. Задача преподавателя во всем этом – помочь студенту в организации аудиторной и внеклассной самостоятельной работы. Для эффективного обучения в образовательном процессе необходимо до- биться оптимального сочетания традиционных и современных методов и прие- мов обучения. Лекции могут быть представлены как традиционными методами и приемами объяснения нового материала у доски, так и в виде презентаций в PowerPoint [5, с. 225]. Как показывает практика, большой положительный эффект на усвоение материала оказывает применение на лабораторных работах обучающих видео-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=