Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 87 В. В. Надеин, М. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТУДЕНТАМИ ВУЗА – БУДУЩИМИ ИНЖЕНЕРАМИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Аннотация. В статье рассматриваются инновационные подходы в преподавании на- чертательной геометрии, инженерной, технической и компьютерной графики. Занятия по графическим дисциплинам строятся с применением компьютерных (презентации, обучаю- щие и демонстрационные видеоролики, использование САПР, 3D принтеров и пр.) и педаго- гических (деловые игры, проекты) технологий, что значительно упрощает преподнесение материала и ускоряет процесс его усвоения. Ключевые слова: графические дисциплины, образовательный процесс, инновационные технологии, 3D моделирование, САПР, проектирование. Повышенное внимание современного общества к технологической грамот- ности выпускников образовательных учреждений всех уровней обусловливает необходимость обучения работе с современным высокотехнологичным обору- дованием и новыми технологиями, актуализирует поиск эффективных путей совершенствования подготовки конкурентоспособных кадров и развития их профессиональных компетентностей [2, с. 337]. Это не противоречит требова- нию к специалисту, обладающему духовно-нравственными и гражданскими ценностями, гибкостью мышления, готовностью, в целом, к жизни в обществе XXI века [6, с. 98–100]. Для формирования у нового поколения высокого уровня технологической компетентности в сфере их будущей профессиональной деятельности в содер- жании вузовского образования предусмотрен ряд специальных дисциплин. Курс инженерной, технической и компьютерной графики является состав- ной частью дисциплин технической направленности. Он ориентирован на фор- мирование у студентов основ графической грамотности, умения составлять чертежно-графическую документацию и пользоваться ею. Организация преподавания графических дисциплин предусматривает раз- витие творческого, пространственного и инновационного мышления, осознан- ное усвоение основ фундаментальных знаний, формирование навыков проект- ной и конструкторской деятельности студента [1, с. 40]. Вследствие этого требования, предъявляемые к эффективности подготовки инженерных специальностей, с каждым годом возрастают. К прямым обязанно- стям инженера в современных условиях относится работа с использованием информационно-коммуникационных технологий в области научно-технической деятельности в сфере проектирования, строительства, информационного об- служивания, технического контроля и т.п.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=