Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 75 нальной подготовки, создает условия для соотнесения образовательных резуль- татов с личностно-профессиональным становлением и развитием будущего учителя, позволяет студенту вступать в субъект-субъектные отношения. Актуализация практической направленности профессиональной подготов- ки означает увеличение удельного веса всех форм практической организации учебного процесса относительно теоретической [4]. Данные ориентиры предполагают усиление самостоятельной работы сту- дентов по освоению содержания педагогических дисциплин, в том числе, исто- рико-педагогического характера. В рамках практической составляющей осуще- ствляется интеграция учебной и научно-исследовательской деятельности бу- дущего учителя, создаются условия для участия студентов в осмыслении сло- жившихся исторических традиций в развитии педагогической мысли, школьной практики и реализации инновационных подходов в сфере образования, дея- тельности учителя. Практико-ориентированный подход к оценке историко-педагогических знаний в структуре формируемых у будущего учителя компетенций предпола- гает выявление: – знания педагогических идей, концепции и теорий выдающихся мыслите- лей, педагогов прошлого как необходимое условие более цельного понимания истории мировой педагогической науки и путей развития образования, истории практики образования, воспитания и педагогической мысли на основе сочета- ния общечеловеческих и национальных начал, соотношения мировых достиже- ний с национальными ценностями данной страны и региона; – умений применять полученные знания на основе интегративного подхода из философии образования, истории педагогической мысли и школьной прак- тики для осмысления современных педагогических проблем и решения профес- сиональных задач; сочетать гносеологический, теоретический подходы к исто- рическим явлениям и фактам в сфере образования с эмоционально-личностным отношением к ним; – навыков использования основных методов историко-педагогического анализа в процессе педагогического проектирования, владение способами оценки значимости концептуальных подходов авторов разных исторических эпох и актуализации их для решения современных проблем образования. Литература 1. Джуринский, А. Н. Историко-педагогическая наука сегодня / А. Н. Джу- ринский // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 10. – С. 47–49. 2. Кувырталова, М. А. Динамика роли историко-педагогического знания в профессионально-личностном становлении будущего учителя [Электронный ресурс]/ М. А. Кувырталова, Н. В. Савельева, Ю. А. Тарасова // Университет XXI века: научное измерение: Материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед.ун -та им. Л. Н. Толстого, 2017. – С. 132–136. 3. Кувырталова, М. А. Методологические основы междисциплинарного подхода к проблеме практической подготовки студентов-бакалавров в педвузе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=