Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 71 ретных житейских примеров; умением устанавливать связи между ведением основ здорового образа жизни и состоянием здоровья только под руково- дством взрослого. Низкий уровень характеризовался отрывочными, бессистемными предс- тавлениями об основах здорового образа жизни; неспособностью устанав- ливать связи между ведением основ здорового образа жизни и состоянием здоровья как самостоятельно, так и с помощью взрослого. Формирующий этап исследования включал серию бесед, рассказов, повест- вующих о здоровом образе жизни. Все произведения художественной литера- туры подбирались в соответствии с компонентами здорового образа жизни: здоровье и болезнь; движение и здоровье; полезная и вредная пища; закалива- ние; культурно-гигиенические навыки; режим и здоровье; спорт. Следует отметить, что, например, тема о вредной и полезной пище оказа- лась очень актуальной для детей экспериментальной группы, так как дети не любят есть полезные продукты, такие как морковь, свекла, лук, капуста. В течение недели педагог прочитал им несколько стихотворений и расска- зов о необходимости здорового питания. Инсценировали стихотворение Ф. Ал- хазовой «Витамины». В конце недели состоялась заключительная беседа по данной теме. Педагог предложил детям нарисовать полезные продукты и составить книжку из детских рисунков. В основном дошкольники рисовали овощи и фрукты, а также тарелку с кашей. Для того чтобы обобщить все сформированные у детей представления, бы- ло проведено итоговое занятие на тему «Что я знаю о здоровом образе жиз- ни» . В гости к детям «пришел» игровой персонаж – Незнайка, который никак не мог понять, здоров он или болен. И если болен, то почему это с ним случилось. Дети объяснили ему признаки здорового и больного человека, с помощью карточек рассказали о тех факторах, которые препятствуют болезням. С помо- щью изображения здорового ребенка рассказали, как надо себя вести в жизни, чтобы оставаться всегда здоровым. Литература 1. Дрожжина, Н. М. Развитие интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста как одно из условий формирования у них здорового об- раза жизни / Н. М. Дрожжина, О. И. Кокорева, Ю. М. Васина // Физическая культура, спорт и туризм в высшем образовании: Науч. тр. XXIX Всерос. науч.- практ. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых. – 2018. – С. 193–198. 2. Ошкина, А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников: Дис. … канд. пед. наук / А. А. Ошкина. – СПб., 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=