Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 70 Для проведения констатирующего эксперимента были применена методи- ка А. А. Ошкиной, включающая беседу, дидактическую игру, анализ детских работ, анкетирование. Уровень сформированности представлений дошкольников о здоровом об- разе жизни оценивался по следующим критериям и показателям (по материа- лам исследований И. М. Новиковой и А. А. Ошкиной [2]. Полнота: наличие представлений о здоровом человеке (внешний вид, ак- тивность) и больном человеке (признаки заболевания); представления об осно- вах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности); представления о способах ведения основ здорового образа жизни. Осознанность: понимание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», осознание важности здорового образа жизни в целях сохранения и улучше- ния здоровья. Обобщенность: понимание влияния сущности разных видов деятельности явлений и предметов окружающей реальности, направленных на формирование здорового образа жизни, проявление осознанности и самостоятельности в суж- дениях и высказываниях по этому вопросу. Системность: элементарный, но целостный характер представлений о здоровом образе жизни. На основе выделенных критериев нами были определены три уровня ус- пешности выполнения заданий, отражающие уровни представлений о здоровом образе жизни у детей, участвующих в констатирующем эксперименте. Констатирующий эксперимент состоял из двух этапов: 1 этап – направлен на выявление уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни в соответствии с выделенными критериями и показателями; 2 этап – на установление круга детского чтения в условиях ДОУ и семейного воспитания, так как взаимодействие общественного и домашнего воспитания в этом направ- лении, на наш взгляд, является одним из основополагающих условий. В ходе констатирующего эксперимента мы использовали следующие ме- тодики: беседа «Для чего нам здоровье», дидактическая игра «Наши помощни- ки», анализ детских работ «Что я знаю о здоровом образе жизни», анкетирова- ние воспитателей и родителей, анализ уголка книги в ДОУ. На основе выявленных критериев и показателей оценки проведенных нами методик мы условно выделили три уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни, к которым отнесли всех детей экспериментальной и контрольной групп. Высокий уровень характеризовался наличием элементарных, но целост- ных представлений об основах здорового образа жизни, пониманием значения для своего здоровья ведения основ здорового образа жизни; умением осознанно устанавливать связи между ведением основ здорового образа жизни и состоя- нием здоровья. Средний уровень характеризовался наличием единичных представлений об основах здорового образа жизни, пониманием зависимости здоровья от не- которых проявлений образа жизни с помощью наводящих вопросов и конк-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=