Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 67 В. А. Злобина и Е. А. Кувалдина также рассматривают и рейтинговую сис- тему оценки, которая подразумевает комплексную оценку успеваемости школьника, когда за выполнение разнообразных заданий дети получают фикси- рованное количество баллов по шкале, разработанной учителем, затем эти бал- лы суммируются и служат основой для выставления определенной оценки. Та- ким образом, рейтинговая система, в отличие от традиционной ориентируется на текущий контроль успеваемости, определяет уровень подготовки каждого ученика на определенном этапе обучения, отражает количество вложенного учеником труда [2]. Наиболее распространенным способом оценивания достижений школьни- ков на сегодняшний день является использование портфолио, которое предпо- лагает сбор официальных документов, подтверждающих то или иное достиже- ние ребенка. Хотя, по мнению О. А. Сычевой, в этом виде портфолио больше напоминает личное дело обучающегося. Если же учащиеся, особенно младшие школьники, будут самостоятельно составлять свое портфолио, то это, конечно же, позволит сформировать представление о специфике личности ученика [7]. Однако для того чтобы портфолио стало средством оценивания достижений школьников, учитель должен его тщательно разработать с точки зрения разно- образных заданий, выполнение которых позволит ему оценивать конкретные результаты, достижения детей. В своей работе мы отстаиваем позицию, что в качестве средства, позво- ляющего оценивать достижения младших школьников, может выступать иссле- довательский проект. Наша дальнейшая задача состоит в выявлении и экспери- ментальной проверке педагогических условий, при которых посредством ис- следовательского проекта возможно эффективно, комплексно осуществлять процедуру оценивания конкретных достижений учащихся начальной школы. Литература 1. Галиева, Г. Ш. Условия достижения успешности обучающихся [Элект- ронный ресурс] // Мультиурок. – 2016. – URL: https://multiurok.ru/files/usloviia- dostizhieniia-uspieshnosti-obuchaiushchikhsia.html (дата обращения: 13.04.2019). 2. Злобина, В. А. Современные средства оценивания в обучении младших школьников / В. А. Злобина, Е. А. Кувалдина // Концепт: Науч.-метод. элект- рон. журн. – 2015. – Т. 32. – С. 21–25. 3. Золотова, Л. В. Безотметочное обучение в начальной школе [Элект- ронный ресурс] // Мультиурок. – 2018. – URL: https://multiurok.ru/files/ bezotmetochnoe-obuchenie-v-nachalnoi-shkole.html (дата обращения: 13.05.2019). 4. Ковалева, Г. С. Планируемые результаты начального общего образова- ния / Г. С. Ковалева, О. Б. Логинова. – М.: Просвещение, 2010. 5. Национальная педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – URL: http://didacts.ru/termin/uchebnye-dostizhenija-obuchayuschihsja.html (дата об- ращения: 15.05.2019). 6. Панаева, Т. В. Портфель индивидуальных достижений обучающихся: Раздел «Личностные достижения» / Т. В. Панаева, П. Н. Дяглюк, Е. З. Матвеева, Г. А. Овсепян, Ю. В. Шаров // Школьная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 19–23.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=