Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 64 Так, изучение темы «Методика проведения экскурсий по биологии» со студентами 3 курса факультета естественных наук проходило с использованием кейс-технологии. Совместно со студентами проведена интерактивная экскурсия в Ташкентский государственный зоопарк, целью которой являлось закрепление знаний о методических условиях организации экскурсий с учащимися по био- логии в зоопарк и формирование умения по организации и проведению экскур- сий с учащимися в рамках общепринятой классификации. Предварительно сту- дентам были предложены групповые задания, которые связанны с решением конкретных педагогических ситуаций: 1 группа. Разработка методических рекомендаций и проведение зоологи- ческой экскурсии в зоопарк с учащимися по теме: «Класс Птицы» (вводная экскурсия) 2 группа. Разработка методических рекомендаций и проведение зоологиче- ской экскурсии в зоопарк с учащимися по теме: «Отряд парнокопытные» (экс- курсия по проверке пройденного материала) 3 группа. Разработка методических рекомендаций и проведение зоологиче- ской экскурсии в зоопарк с учащимися по теме: «Отряд непарнокопытные» (обобщающая экскурсия) 4 группа. Разработка методических рекомендаций и проведение зоологиче- ской экскурсии в зоопарк с учащимися по теме: «Отряд Приматы» (экскурсия по изучению нового материала). Методические рекомендации разрабатывались по следующему плану: 1. Тема экскурсии; 2. Цель проведения экскурсии; 3. Задачи экскурсии (образо- вательные, развивающие, воспитательные); 4. Вид экскурсии (согласно тради- ционной классификации); 5. Методы и методические приемы обучения; 6. Объ- екты изучения; 7. Ход экскурсии (7-1 Вступительное слово учителя, 7-2 Зада- ния для учащихся, 7-3 Форма отчета, 7-4 Перспективы использования результа- тов экскурсии в последующем обучении); 8. Обобщение и выводы; 9. Заключи- тельное слово учителя; 10. Использование результатов экскурсии на после- дующих занятиях по курсу биологии. После проведения экскурсии студенты проводили методический анализ учебного мероприятия по технологической карте, предложенной преподавате- лем и впоследствии корректировали методические рекомендации с учетом по- правок и замечаний. Будучи эффективным методом обучения, метод кейсов завоевывает пози- тивное отношение со стороны студентов, так как обеспечивает освоение теоре- тических положений в конкретных педагогических ситуациях, приближает тео- ретическое изучение материала к реалиям образовательного пространства, по- зволяет рассмотреть разнообразные варианты развития профессиональных пе- дагогических ситуаций. Литература 1. Карташова, Н. С. Методика преподавания биологии: Учеб. пособие для лабораторно-практических занятий и самостоятельной работы студентов / Н. С. Кар- ташова, Е. В. Кулицкая. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=