Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 62 I уровень (непродуктивная самостоятельная деятельность): студенты вы- полняют задания под непосредственным наблюдением и руководством препо- давателя, используя алгоритм действий, предложенный в инструкциях или ме- тодических рекомендациях. Как правило, и результаты выполнения таких зада- ний оформляются с использованием образца (шаблона, матрицы). Реализуется этот вид деятельности при выполнении заданий для самостоятельной внеауди- торной работы и самостоятельной аудиторной работы на практических заняти- ях. Пример задания на практическом занятии по теме: «Анализ учебной литера- туры школьного курса биологии»: 1. Проанализируйте один из учебников био- логии для общеобразовательных учреждений с позиций требований, изложен- ных в инструктивном материале (выбор учебника согласуется с преподавате- лем). 2. Напишите краткую рецензию на рассматриваемый учебник, в которой отразите: а) полноту выполняемых учебником функций; б) наличие обязатель- ных элементов в его структуре и их взаимосвязь. II уровень (репродуктивная самостоятельная деятельность): студенты вы- полняют задания самостоятельно, на основании типовых алгоритмов, предла- гаемых в инструкции, в комплексе с предварительно полученными знаниями и умениями на практических занятиях, при выполнении заданий для самостоя- тельной внеаудиторной работы, в условиях прохождения педагогической прак- тики. Пример задания на практическом занятии по теме: «Методы обучения по курсу биологии»: 1. Используя метод работы с раздаточным материалом, раз- работайте задание для учащихся по изучению биологических объектов на при- мере курсов биологии 6, 7, 8 классов. Предложите варианты использования за- даний на разных этапах комбинированного урока биологии. III уровень (продуктивная самостоятельная деятельность): студенты вы- полняют задания, предполагающие создание самостоятельного алгоритма, при- нимают решения в нетипичных условиях и ситуациях (в процессе аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, в ходе осуществления курсового и дипломного проектирования, в условиях прохождения педагогической прак- тики). Пример задания для самостоятельной внеаудиторной работы: Разрабо- тать проект программы и методических материалов блока-модуля по одной из тем разделов «Растения», «Животные», «Человек», «Общая биология», связан- ной с экологическими проблемами. IV уровень (творческая самостоятельная деятельность): студенты самос- тоятельно, по собственной инициативе проектируют, модернизируют и реали- зуют на практике решения, связанные с учебно-воспитательным процессом в области биологии (в процессе осуществления курсового проектирования и выполнения выпускной квалификационной работы, в условиях прохождения педагогической практики, в процессе публикации статей и тезисов, в процессе участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках). Литература 1. Карташова, Н. С. Методика преподавания биологии: Учеб. пособие для ла- бораторно-практических занятий и самостоятельной работы студентов / Н. С. Кар- ташова, Е. В. Кулицкая. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=