Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 56 характер ее ориентации на будущее. Все это говорит об остро назревшей необ- ходимости в изменении имеющихся на сегодняшний момент методов обучения и развития ребенка с нарушением интеллекта. Современная олигофренопедагогика связывает понятие познавательной активности с активизацией учебной деятельности школьников, имеющих недо- развитие интеллекта, и их познавательными интересами [1]. При организации обучения важно соблюдать оптимальный уровень разви- тия учащихся, нагружать разумно, создавать и поддерживать благоприятную эмоциональную атмосферу во время проведения занятий с классом, тем самым стимулируя активность детей и их стремление к всестороннему изучению раз- личных явлений и процессов, которые предлагаются в процессе занятий в классе. Для того чтобы активизировать познавательную деятельность младших школьников, на своих уроках педагог должен: – создавать необходимую атмосферу заинтересованности в обучении для каждого ребенка, сделать так, чтобы каждый ребенок участвовал в процессе обучения; – применять разнообразные методы и формы организации учебного про- цесса, не бояться внедрять новые наработки, в том числе и компьютерные тех- нологии обучения [2]; – стимулировать детей к высказываниям приучить не бояться ошибаться или получить неправильный ответ; – оценивать работу ученика не только по полученным результатам, но и по процессу освоения нового материала; – позволить ученику самостоятельно выбрать для себя наиболее приемле- мую форму и вид учебной деятельности, используя при этом для освоения детьми темы дидактического материала; – строить урок в форме педагогических ситуаций общения, что позволит ученикам шире проявить самостоятельность и инициативу на таких уроках. Опыт использования вышеописанных направлений обучения однозначно свидетельствует, что познавательная активность является серьезным катализа- тором процессов ознакомления с окружающим миров для детей с умеренной умственной отсталостью и помогает им в процессах осмысления и преобразо- вания окружающей действительности. Процесс познавательной активности заставляет ребенка применять полу- ченные знания в различных видах деятельности, помогает в налаживании ком- муникаций с внешним миром, стимулирует желание познать новое и углубить уже имеющиеся навыки и умения. Наличие познавательной активности застав- ляет протекать более интенсивно все психические процессы, участвующие в познании, а усвоенные в результате знания оказываются прочными, глубоки- ми и системными. Познавательная активность, связанная с приобретением знаний и умений, является важным условием на пути решения познавательных задач, стремления к интеллектуальным достижениям. Активизация познавательной активности детей с нарушением интеллекта возможно при выполнении следующего ряда условий: а) стимулировании по-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=