Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 554 Формируя у наших участников готовность к диалогу, паритету мнений, дискуссии на русском языке, мы предложили им вопрос: «Какую важную тему вы хотели бы обсудить при посещении музейно-литературных мероприятий?». Второкурсники предлагают побеседовать о культуре других стран / об интерес- ных музеях мира / о спорте и здоровье / о песнях и поэмах родины / об эпосе родной страны / о родной литературе / о родной поэзии (5 %). Также им инте- ресны литературные связи (10 %) и (неизменно) стихотворения А. С. Пушкина. И все же 40 % не готовы к подобной форме общения, ответив: «Не знаю». Третьекурсники хотели бы побеседовать с писателем / поговорить о жизни и творчестве писателей / о творчестве по-прежнему горячо любимого А. С. Пуш- кина (6 %). Специфику национальных праздников желают обсудить 12 %. О по- этах и поэзии хотят высказать мнение 24 % студентов. 29 % хотели бы прочи- тать и обсудить литературное произведение на русском языке. «Не знаю», – от- ветили только 18 % третьекурсников, что также свидетельствует о возрастаю- щей активности и компетентности участников студии. Однако побуждают задуматься ответы на простой, казалось бы, вопрос: «Знаете ли вы, почему литературные мероприятия проходят именно в этом До- ме-музее?». Отрицательный ответ дали 50 % второкурсников и 29 % третье- курсников. Не поняли суть вопроса 25 % (2 курс) и 12 % (3 курс). О том, что это «литературное» место / здесь «уютно и трудолюбиво» / здесь развивают «уме- ния и навыки» студентов / формируют «общение», сообщают 5 % второкурсни- ков, а 10 % добавляют, что место не только «уютно», но и «комфортно». Стано- вится понятным, что чувство дома, для большинства наших студентов очень отдаленного, призвано играть в нашем проекте важную роль. Третьекурсники сообщают, что здесь много литературных мероприятий (29 %), окружение свя- зано с литературой (12 %), это литературный музей и историческое место (6 %). Однако лишь 6 % осмыслили ситуацию всесторонне: «Во-первых, здесь родил- ся русский врач, писатель, переводчик, литературовед В. В. Вересаев; во-вто- рых, это единственный в Туле литературный музей; в-третьих, здесь прекрасная усадьба, сад, свежий воздух». Участвуя в разнообразных мероприятиях и форумах, студенты понимают, что музей – это не только творческое общение, но и школа. Здесь научились чувствовать себя уверенно перед зрителями, а также готовить национальные блюда и знаменитый чай «по-вересаевски» 5 % второкурсников и 6 % третье- курсников. 25 % второкурсников и 59 % третьекурсников приобрели здесь но- вых друзей. Научились делать что-то своими руками 35 % второкурсников и 29 % третьекурсников. Исполнять выразительно стихи и прозу теперь умеют 55 % второкурсников, но лишь 29 % третьекурсников. Однако третий курс с удовольствием узнает в музее нечто новое (88 %), а на втором курсе этот по- казатель значительно ниже (40 %). Итоговый вопрос: «Удается ли вам свободно общаться и понимать окру- жающих на мероприятиях в музее?» – вызвал некоторые затруднения. 5 % вто- рокурсников и 6 % третьекурсников не поняли его суть. 25 % студентов второго курса ответили: «Не знаю». Не уверены в своих силах 6 % второкурсников («Не очень. Там много людей»); таким образом, организаторам следует подумать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=