Университет XXI века: научное измерение

Философия, культура и этика в современном мире 551 И. В. Ледовская Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «СТУДИЯ ПОЗИТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ “ЯЗЫК. ЛИТЕРАТУРА. МУЗЕЙ”» Аннотация. Статья обобщает результаты исследования динамики развития Культурно- образовательного проекта «Студия позитивного творческого общения “Язык. Литература. Музей”», реализующего сотрудничество международного факультета ТГПУ им. Л. Н. Толс- того и Дома-музея В. В. Вересаева (Тула). Ключевые слова: культура, общение, творчество, языковая компетенция, русский язык как иностранный, диалог. Многолетнее сотрудничество студентов и преподавателей международно- го факультета ТГПУ им. Л. Н. Толстого и научных сотрудников Дома-музея В. В. Вересаева – это и устоявшиеся интересные традиции, и неустанный поиск. В минувшем учебном году «Студия» не только расширила границы общения, пригласив к постоянному сотрудничеству как студентов факультета ИСГН ТГПУ, так и учащихся других учебных заведений (Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), Тульского колледжа искусств им. А. С. Даргомыжско- го и др.), но и включила в свой арсенал новые формы творческого общения. Наша общая цель очевидна уже из названия: «Язык. Литература. Музей». Именно формирование языковой компетенции как возможности свободно, пра- вильно, плодотворно говорить как на родном, так и на изучаемом иностранном языке – это путь к постижению культуры, литературы, жизни народа – родного или дружественного. Поэтому, привлекая студентов к активному взаимодейст- вию в различных культурных сферах деятельности (будь то литературный перевод, рассказ о родной культуре или исполнение произведения на русском языке), студия побуждает достойно пользоваться нормами родного и изучае- мого языка, приумножать активный и пассивный словарный запас, приводить в стройную систему актуальные грамматические понятия. Таким образом, ор- ганизуя продуктивное творческое общение, мы опираемся прежде всего на языковую деятельность, закрепляя в ходе реализации свободных увлекатель- ных проектов свод языковых знаний и навыков, создающих возможности для сотрудничества и взаимопонимания представителей самых разных националь- ностей и культур. Желая подвести некоторые итоги, а также наметить перспективы и осоз- нать пробелы в нашей деятельности, мы задали ряд вопросов постоянным участ- никам культурно-образовательного проекта – студентам второго (20 человек) и третьего (17 человек) курсов международного факультета ТГПУ им. Л. Н. Толс- того. Цель исследования – интерпретировать роль «Студии» в формировании языковой компетенции и жизненной позиции студентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=