Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 54 слушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно вы- сказать свою. Это дает основание определять кейс–стади как эффективную тех- нологию обучения социальных работников. Важнейшими условиями эффективного применения данной технологии в учебном процессе является качество самого кейса и умение преподавателя правильно организовать алгоритм работы с кейсом. СМИ, сеть Интернет, прак- тический опыт специалистов, фрагменты мультфильмов и кинофильмов, про- фессиональная периодика и др. становятся теми ресурсами, работа с которыми позволяет студентам моделировать интересный и качественный кейс, макси- мально отражающий как индивидуальные (единичные), так и типичные соци- альные ситуации. При этом по целевой направленности данные кейсы могут быть различны. Одни, представляя случай в целом, направлены на обеспечение наглядности социальной работы, подобные кейсы используются на лекционных занятиях для иллюстрации теоретического материала. Вторые, обучая анализу и оценке случая, выполняют функцию овладения профессиональными компе- тенциями. В большинстве случаев такие кейсы стимулируют студентов к ос- воению организационно-методических основ социальной работы, ее техноло- гической стороны. Третьи направлены на обучение студентов принятию опера- тивных и стратегических решений в конкретной социальной ситуации, способ- ствуют формированию аналитического профессионального мышления и стиля деятельности. Работа с данными кейсами учитывает их малую информатив- ность, наличие нескольких вариантов решения, необходимость самообразова- тельной работы по поиску необходимых данных и т. п. Этот вид кейсов сложен и требует комплекса усилий. От умения преподавателя организовать работу с тем или иным кейсом за- висит общий результат реализации данной технологии на занятии. Необходимо использовать активные методы обучения, организуя открытую дискуссию, ра- боту в микрогруппах, участие студентов в вебинарах по соответствующей те- матике, стимулировать самообразовательную деятельность будущих социаль- ных работников, в том числе, и по разработке того или иного вида кейса. В каждом конкретном случае решения кейса преподаватель должен прогнозировать все возможные варианты работы студентов, ставя учебные це- ли, организуя ее максимально эффективно. Таким образом, технология кейс-стади в учебном процессе будущих соци- альных работников современна, эффективна, действенна. Литература 1. Лебедева, Н. В. Кейс-стади: метод обучения в системе дополнительного профессионального образования работников социальной сферы [Электронный ресурс] / Н. В. Лебедева // Исследования в области образования: Уч. зап. СПбГИПСР. – 2016. – Т. 25. – № 1. – С. 121–127. – URL: http://psyjournals.ru/ scientific_notes/2016/n1/lebedeva.shtml (дата обращения: 21.05.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=