Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 516 однополярного мира(абсолютной гегемонии США на мировой арене), о воз- можности применения силы только на основе решений ООН, об угрозе дейст- вий США и НАТО безопасности России, о нарушении Западом гарантий не- расширения НАТО на восток, обисторически сложившемся праве России про- водить независимую внешнюю политику. В то же время президент РФ выска- зался за продолжение конструктивного сотрудничества с США и другими госу- дарствами [7]. По сути,это выступление означало, что Россия, выйдя из кризис- ного состояния 1990-х годов, укрепив свою экономику, утверждается на миро- вой арене в качестве активного самостоятельного игрока. В период президентства Д.А. Медведева министром иностранных дел ФРГ в 2008 г. Ф.-В. Штайнмайе- ром была выдвинута инициатива «Партнерства для модернизации». Речь шла не только о расширении экономических связей, но и об обмене опытом в различных областях – от образования до правовой сферы и социальной работы, содействии развитию связей между людьми и укрепление диалога с гражданским обществом. В августе 2008 г. германо-российские отношения выдержали проверку на проч- ность, когда Россия была вынуждена пресечь грузинскую агрессию против Юж- ной Осетии и позиции сторон по этому вопросу сильно разошлись. Однако «трансатлантическая» часть правящей элиты ФРГ выразила неудо- вольствие в связи с новым избранием на президентский пост В. В. Путина в 2012 г. В ноябре того же года бундестагом ФРГ была принята беспрецедент- ная резолюция, в которой отмечались «нарушения прав человека» и «дефицит правовой государственности». Для американского истеблишмента было необходимо не допустить соеди- нения немецких технологий с российскими ресурсами. Поэтому Вашингтон был заинтересован в создании барьера между Европейским союзом, ФРГ и Рос- сией. Таким барьером должна была стать Украина. В период украинского кризисав 2014 г., государственного переворота в Киеве и последовавших за этим началом военных дейстий на Донбассе, вос- соединением Крыма с Россией, германо-российские отношения серьезно ос- ложнились и обострились. ФРГ осудила действия РФ в отношении Украины и Крыма и вместе с другими странами – членами Европейского союза присое- динилась к американским антироссийским санкциям. В то же время А. Меркель проявила известную самостоятельность, предприняв попытки урегулирова- ния конфликта на Юго-Востоке Украины в качестве одного из гарантов Мин- ских соглашений 2015 г. Еще одним фактором, осложнившим отношения ФРГ с Россией, стало ак- тивное участие российской стороны в военных акциях против террористиче- ских группировок в Сирии. В условиях миграционного кризиса (огромного по- тока беженцев с Ближнего Востока в ФРГ и другие европейские страны) гер- манские политики стали обвинять Россию в «нарушении прав человека» при проведении воздушной операции против сирийских антиправительственных сил, содействии применения химического оружия сирийскими войсками против гражданского населения. В СМИ пропагандировались утверждения, что в ре- зультате вмешательства России поток беженцев в Германию и другие страны ЕС значительно возрос.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=