Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 51 боты, обобщению фактов на основе личных знаний, умений, способностей и компетенций. Задания представляли собой выполнение чертежа детали по за- данному изометрическому изображению с помощью ручных чертежных инст- рументов и в графической программе на компьютере. Работы оценивались су- дейской коллегией, в которую входило пять независимых экспертов. Такая сис- тема оценок профессионально-ориентированных заданий с подробным рас- смотрением составляющих их элементов является наиболее объективной. Номер участника Баллы Предельная критериальная оценка Рис. 1. Результаты отборочного тура олимпиады по инженерной графике Выполнение профессионально-ориентированных заданий оценивались от 5 до 10 баллов с учётом их трудности. Критериями оценки выполненного чер- тежа являлись: правильность отображения геометрических форм; необходи- мость, достаточность и правильность выполнения видов, разрезов и сечений, а также правильность их расположения на чертеже, общая степень заполнения выбранного формата чертежа; полнота и правильность простановки размеров; качество и правильность заполнения основной надписи и других составляю- щих чертежа. В олимпиаде приняли участие 96 обучающихся из 9 образовательных уч- реждений города Тулы. При проведении олимпиады был обеспечен психологический комфорт студентов с разным уровнем подготовки, а также созданы условия для наиболее полного раскрытия их творческих способностей и формирования творческих компетенций. Выполнение студентами олимпиадных заданий за ограниченное время требует мобилизации всех сил в реализации творческих компетенций, а моти-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=