Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 49 Т. В. Гражданкина, В. В. Гражданкин Тульский государственный технологический колледж М. С. Петрова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ Аннотация. В статье рассматривается формирование и развитие творческих про- фессиональных компетенций у студентов колледжа посредством участия их в предметной олимпиаде. Ключевые слова: компетенции, олимпиада, инженерная и компьютерная графика, сту- денты, колледж. Компетентностный подход, предусмотренный Федеральными государст- венными образовательными стандартами, предполагает развитие творческих профессиональных компетенций студентов. Творческие компетенции предпо- лагают наличие у специалиста креативности мышления, которая, основывается на имеющейся совокупности знаний, умений, навыков в профессиональной об- ласти. Одним из способов формирования творческих профессиональных ком- петенций студентов является подготовка и участие в олимпиадах. Как известно, одним из эффективных рычагов активизации работы студента может быть предметная или межпредметная олимпиада. Целью её следует уста- новить, как возможность всех успевающих студентов заработать определённые бонусы к экзамену или зачёту, так и подтвердить свой статус более способных, успешных студентов. Такие олимпиады ежегодно проводятся в Тульском госу- дарственном технологическом колледже (ТГТК). Организация и проведение предметных олимпиад в колледже направлена также на развитие у студентов ин- тереса к научной деятельности, пропаганду научных и профессиональных зна- ний. Победители и призёры олимпиады получают грамоты колледжа. В этом году студенты ТГТК приняли участие в городской олимпиаде по инженерной и компьютерной графике «Вектор успеха». Первый (отборочный) этап олимпиады проводился дистанционно. Он пре- дусматривал выполнение критериально-ориентированных тестов, которые представляли собой систему заданий, позволяющую измерить уровень учебных достижений относительно полного объема знаний, умений и навыков. При вы- полнении тестов работал естественный режим диагностики, предполагающий репродуктивно-продуктивную деятельность студента. Структура репродуктивного варианта учебной деятельности, как известно, базируется на подходах: понимание, усвоение и овладение. Структура продук- тивного варианта учебной деятельности предусматривает три этапа: ориенти-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=