Университет XXI века: научное измерение

Естественные и точные науки 489 число «чистых правшей» в системе «рука – глаз – ухо» в норме составляет око- ло 50 %. Среди юношей наиболее распространены профили ППП (48 %) и ПЛА (10 %), среди девушек – ППП (34 %), ППЛ – (16 %), ПЛП (20 %) и ПЛА (9 %). Среди студентов различных факультетов наиболее распространенными оказались профили ППП, ПЛП и ППЛ, а на факультете психологии еще и профиль ПЛА. В нашей работе была предпринята попытка выявления корреляции между профилем МПА и успешностью обучения в университете. Мы оценили взаимосвязь между профилем МПА и успеваемостью уча- щихся факультета естественных наук по дисциплинам естественнонаучного цикла. Для этого нами был использован коэффициент корреляции Пирсона. Было показано, что в нашей выборке студентов достоверной корреляции между профилем МПА и успеваемостью (средним баллом) по естественнонаучным и специальным дисциплинам нет. Также мы оценили корреляцию между профи- лем МПА и самооценкой студентов своей успеваемости (низкая, средняя, высо- кая). Статистически достоверной связи между этими показателями установлено не было. Таким образом, в группе студентов, принявших участие в нашем экспери- менте, успеваемость не коррелирует с признаками индивидуального профиля межполушарной асимметрии. Литература 1. Александров, С. Г. Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия головного мозга: Учеб. пособие для студентов / С. Г. Александ- ров. – Иркутск: ИГМУ, 2014. 2. Бизюк, А. П. Компендиум методов нейропсихологического исследова- ния: Метод. пособие / А. П. Бизюк. – СПб.: Речь, 2005. 3. Брагина, Н. Н. Функциональные асимметрии человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1988. 4. Кононец, И. Е. Типы профиля межполушарной организации голов- ного мозга и показатели успеваемости студентов медакадемии I–III курсов / И. Е. Кононец, А. Б. Сайдылдаева / Вестн. КГМА им. И. К. Ахунбаева. – 2017. – № 2. – С. 17–19. 5. Москвина, Н. В. Межполушарные асимметрии и индивидуальные разли- чия человека / Н. В. Москвина, В. А. Москвин. – М.: Смысл, 2011. 6. Полещук, Т. С. Профиль функциональной асимметрии мозга и адапта- ция студентов к учебному процессу: Автореф. дис. ... канд. мед. наук / Т. С. По- лещук. – Владивосток, 2011. 7. Поляков, В. М. Популяционные аспекты межполушарной асиммет- рии: (Обзор литературы отечественных и зарубежных авторов) / В. М. Поляков, Л. И. Колесникова // Бюл. ВСНЦ СО РАМН. – 2005. – № 5. – С. 197–205.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=