Университет XXI века: научное измерение

Естественные и точные науки 481 В. С. Ванькова, Ю. М. Мартынюк, С. В. Даниленко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого О ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПРОГРАММИСТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ Аннотация. В статье исследуется взаимосвязь между профессиональным стандартом программиста и реализацией основной профессиональной образовательной программы на- правления 02.03.03. Математическое обеспечение и администрирование информационных систем в части подготовки к выполнению трудовых функций программиста на примере тру- довой функции «Проверка работоспособности программного обеспечения». Ключевые слова: программист, профессиональный стандарт, трудовая функция. Наши современники стали свидетелями и участниками третьей технологи- ческой революции, одним из ведущих процессов которой являетсяпромышлен- ное производство информации. В структуре данного процесса присутствуют значительные человеческие и материальные ресурсы, а одной из базовых ха- рактеристик является высокий уровень профессиональной компетенции его участников. Утвержденная Указом Президента России Стратегия развития ин- формационного общества в России в качестве одной из целей предполагает создание для граждан «…условий для удовлетворения их потребностей в по- стоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора». С июля 2016 года во всех областях на- циональной экономики активно внедряются профессиональные стандарты, ко- торые являются документами, имеющими юридическую силу, содержащими перечень трудовых функций работников, описание трудовых действий и необ- ходимых для их выполнения знаний и умений.Данные стандарты позволяют руководителям разрабатывать систему показателей и критериев их сформиро- ванности для определения уровня профессиональной компетентности работни- ков, а самим работникам рефлексивно оценивать свой профессиональный рей- тинг. Более того, сегодня данные стандарты определяют систему координат для осуществления ведущих процессов в системе высшего профессионального об- разования. Предварительный анализ показал, что подготовка будущих бакалав- ров направления Математическое обеспечение и администрирование информа- ционных систем в той или иной мере имеет непосредственное отношение к шести профессиональным стандартам, один из которых – Программист. Дан- ный стандарт [1] определяет четыре обобщенные трудовые функции и пятнад- цать трудовых функций. Проанализируем возможности основной профессиональной образова- тельной программы данного направления подготовки будущих программис- тов к осуществлению трудовой функции: «Проверка работоспособности про- граммного обеспечения» в части трудового действия «Проверка работоспо- собности программного обеспечения на основе разработанных тестовых набо- ров данных».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=