Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 465 смотренная нами – “Buying a present for a friend”. Изучение диалога осуществ- ляется путем отработки его элементов от менее сложных к более сложным. Данный способ имеет больше сторонников, так как уже в начале обучения, учащиеся ориентируются на коммуникацию. «Становление речевых умений и навыков при таком пути происходит в процессе общения» [2]. Основной за- дачей является научить учеников самостоятельно планировать свои речевые действия и оформлять их с помощью соответствующих лексических единиц и грамматических структур. Кроме того, владение диалогической речью включает в себя использование речевых клише, позволяющих вести диалог этикетного характера: приветство- вать и отвечать на приветствие, использовать соответствующее обращение; на- чинать, вести и заканчивать разговор по телефону; выражать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнёра; поддерживать диалог; делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, пе- респрашивать. Например: 1 .Who says the following statements, a shop assistant or a customer? How can I help you? Is it for a boy or a girl? What does your friend prefer doing in his free time? What about a ball then? How much is it? It costs 25 pounds. Would you like me to wrap it? It’s too expensive. I can’t buy it. Thank you. 2. Respond politely to the following phrases: Good afternoon! How can I help you? How much is it? It’s too expensive / cheap. Would you like me to wrap it? What does he she/ prefer? Thank you. 3. You are buying a present for your friend at the shop. Make up the dialogue using these phrases. Таким образом, для развития умения говорения учитель может использо- вать различные техники и приёмы для достижения запланированного результа- та. Мы полагаем, что варьирование тактик построения диалога позволит сде- лать работу над диалогической речью более разнообразной и продуктивной. Литература 1. Васильева, С. В. Обучение диалогической речи на уроке английского языка [Электронный ресурс] / С. В. Васильева // Портал педагога. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10704 (дата обращения: 14.04.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=